Как правильно подбодрить и настроить на успех ребенка?
Prosimptomy.ru

Медицинский портал

Как правильно подбодрить и настроить на успех ребенка?

Как мотивировать ребенка на успех: 20 правил, которые работают

Для того чтоб ребенок был успешным, достаточно просто ввести несколько полезных привычек и следовать нехитрым правилам.

  1. Как можно чаще говорите ребенку, что вы его любите, он должен знать и слышать слова любви от своих самых близких людей.
  2. Обязательно общайтесь с ребенком перед сном, интересуйтесь, как прошел его день. Сняв с себя груз впечатлений, он сможет спокойно заснуть и хорошо выспаться.
  3. Критикуйте не детей, а их поведение. Они должны усвоить, что плохие не они, а их поступки.
  4. Обнимайте ребенка, с тактильным контактом передается внимание и любовь, а это неотъемлемые составляющие полноценного развития.
  5. Поощряйте и хвалите ребенка, чтобы у него формировалась правильная самооценка и уверенность в себе. Эта вера закладывается на всю жизнь, то и сколько вы дадите малышу в детстве, проявится в полной мере во взрослой жизни. Чем больше адекватной похвалы и правильной родительской поддержки, тем ближе вы на пути к успеху. Не забывайте говорить за что именно хвалите.
  6. Шутите и смейтесь вместе со своими любимыми непоседами. Обязательно научите детей самоиронии. Уметь смеяться над собой и своими недостатками – важное качество для успешного и уверенного в себе человека.
  7. Всегда говорите ребенку «спасибо». Будьте ему благодарны и за то, что он просто есть, и за то, что он делает. Не забывайте, что самый эффективный метод воспитания — ваш собственный пример.
  8. Старайтесь находить время только для детей, когда вы можете просто быть с рядом, не думая ни о чем другом, не строя планов на будущее. Не общайтесь с детьми в спешке. Выделяйте ежедневно хотя бы 5 минут — только вы и ребенок.
  9. Никогда не ругайте ребенка на ночь. Всегда перед сном миритесь. Вы и ваше чадо должны засыпать всегда с чистым сердцем.
  10. Позволяйте ребенку проявлять свои чувства. Если он переходит границы, говорите, что вам это неприятно. Обучайте ребенка выражать свои эмоции, не держать все внутри себя — это еще одна составляющая успеха.
  11. Научитесь менять угол общения с ребенком по мере его взросления. Разговаривайте с сыном или дочерью, как со взрослым: интересуйтесь его мнением и учитывайте его. Учитесь договариваться, предлагая ребенку варианты и выбор.
  12. Ребенка можно и нужно просить о помощи. Можно заменить слово «помощь» на «важное поручение» с последующей благодарностью: «Спасибо, молодец, ты справился».
  13. Не бойтесь извиняться перед ребенком и признавать свою неправоту. Помните, что вы учитесь его коммуникации своим собственным примером.
  14. Делайте что-то вместе. У вас с ребенком должно быть общее занятие. Например, вы вместе готовите еду, рисуете, убираете. Узнайте, что ему нравится и делайте это вместе.
  15. Не бойтесь оставаться самой собой перед ребенком. Признавайтесь, что вы чего-то не знаете или не умеете. Если вы злитесь, то это нормально. Если вы любите, вы это покажете. Искренность формирует доверие в отношениях.
  16. Никогда не критикуйте отца при ребенке. Ваши с мужем отношения выясняйте наедине. Тут опять работает пример, только в таких случаях с приставкой «анти». Все, что видит и слышит ребенок, особенно это касается родительских поступков, он все «берет с собой» во взрослую жизнь.
  17. Пусть ваш ребенок станет вам другом. Делитесь с ним вашими мыслями, взглядом. Не бойтесь открываться.
  18. Позволяйте ребенку делать свои собственные ошибки. Единственное, что важно для его будущей жизни, — это способность учиться.
  19. Относитесь к негативным эмоциям детей спокойно. Не игнорируйте и не ждите, что они сами пройдут. Обсудите с ребенком, что послужило причиной плохого настроения.
  20. Всегда слушайте ребенка. Когда он говорит, смотрите на него и слушайте. Пусть договорит. Если ваш ребенок тараторит и много говорит, скорее всего, его никто не слушает.

Что такое успех? Здоровье, семья, карьера, самореализация… Вы тоже так считаете и хотите вырастить успешного ребенка? Учите его простым и важным вещам, работайте над собой, ведите здоровый образ жизни, выбирайте правильную и здоровую пищу, ваш пример и ваша любовь — самые главные помощники на пути к успеху.

10 способов правильно мотивировать ребенка

10 способов правильно мотивировать ребенка

Любой родитель знает, что едва ли не самое сложное во взаимоотношениях с ребенком — не заставить, а мотивировать его сделать что-то. Разберемся — чем же всё-таки можно, полезно и правильно мотивировать детей. На какие кнопки следует нажимать — рассказывает Ксения Букша.

Сначала немного теории (действительно мало, так что не расстраивайтесь). Любая система мотивации работает тогда, когда существует устойчивая цепь:

Я стараюсь => у меня получается => есть приятный мне результат => я стараюсь…

Любое размыкание этой цепи ведет к тому, что мотивация не работает.

1. Ребенок с дисграфией старается писать правильно, но пока не дозреет мозг и не будет проведена определенная коррекционная работа, у него не будет получаться. Правила учить бессмысленно. Цепочка разомкнута уже на первой стрелке.

2. Ребенок знает, что если постарается, то может вымыть посуду хорошо, но ему просто скучен этот результат — в нем нет ничего интересного или приятного для него. Цепочка разомкнута на второй стрелке.

3. У ребенка плохой контроль над импульсами, или он напрочь не верит в себя. Он знает, что если постарается, то сделает, и ему нравится, когда получается, но его эмоции «не запоминают», что за усилиями следует приятный результат, и цикл мотивации не формируется. Последняя третья стрелочка очень слабая и постоянно размыкается.

Теперь посмотрим, как же нам все-таки наладить эти стрелочки, чтобы они работали всегда.

1. Забота

Иногда для поддержки стрелочек мотивации нужно просто находиться в контакте с ребенком и правильно заботиться о его нуждах.

Реальная история. Дима не мог сам делать уроки, хотя хорошо соображает и примеры для него легкие. Но он постоянно отвлекался, в результате дело затягивалось надолго, да и результат был не очень.

В чем проблема и как тут можно позаботиться о Диме? Задача «сделать уроки» слишком большая для Диминого неустойчивого внимания. В результате разорвана первая же стрелочка — Дима не может постараться так, чтобы получилось. Значит, надо нарезать ему эту работу на съедобные кусочки. Мама заводит таймер на 15 минут и все это время молча сидит рядом с ребенком. Дима видит, что сидеть осталось совсем недолго, и тиканье стрелок само напоминает ему о том, что надо решать дальше. Ровно через 15 минут таймер звонит, Дима бежит на кухню, пять минут прыгает под музыку, а потом возвращается к заданию. Мама не уговаривает, не натаскивает, она просто молча сидит рядом и задает рамки.

Очень быстро Дима стал делать уроки за 45 минут, а через год научился пользоваться будильником сам. Теперь он делает уроки без мамы и без напоминаний, что казалось всем фантастикой.

Другой пример. Мальчик не хотел ходить в бассейн. Маме удалось выяснить, что дело — в плавках! Они были не того фасона, и мальчик их стеснялся. Проблема была решена. Через три года подросший мальчик снова отказался ходить на плавание. Мама снова провела исследование и поняла, что мальчика троллит старший парень в группе. Перевели в другую группу, и снова стал плавать с удовольствием. Но узнать, в чем дело, было не так-то просто. А не было бы доверия и контакта — и позаботиться бы не получилось, и мотивация к плаванью зачахла.

2. Совместная деятельность

Когда мы делаем что-то вместе с ребенком, то стрелочки работают лучше, потому что мы можем незаметно сделать ту часть, которая у ребенка не получается, и варьировать ту, которую он делает сам. Это особенно уместно тогда, когда проблема с первой стрелочкой (стараюсь => получается) или с верой в себя (получилось => получится снова). Но и если ребенку просто не хочется делать какой-то скучный кусок работы или учения, совместная деятельность тоже может помочь — ну просто потому, что вместе не так скучно. Потом ребенок привыкнет, втянется и запомнит, что за скучным куском всегда следует интересный (а если нет — стоит задуматься, нельзя ли достичь результата другим способом), или что скучную работу можно сделать быстро, чтобы поскорее перейти к более приятным вещам.

3. Маленькие поощрения

«За каждую красивую букву — одна изюминка».

Это гораздо лучше работает, чем «за каждую красивую страницу — пирожное».

И намного, неизмеримо лучше, чем «за пятерку в четверти — гаджет».

Пусть наш ребенок умен не по летам, это неважно: ему все равно трудно выносить чересчур длинные дистанции от одной стрелочки до другой

Маленькие, совсем маленькие поощрения действуют не как награда (которой страшно лишиться и за которой нужно долго и трудно подпрыгивать), а как забавная традиция, как игра. Которую, конечно, нельзя возводить в абсолют и играть в нее на полном серьезе. Изюминки — это милая деталь, гарантия того, что происходящее (например, трудное обучение правописанию) проходит в атмосфере взаимного доверия и приятия. Что само по себе — мотивация.

4. Наше одобрение и неодобрение

С этим все психологи призывают не перебарщивать. Дело в том, что в идеале взрослый человек должен быть более-менее независимым от оценок окружающих. А если подсадить его на постоянное «молодец» и «нет, не люблю тебя, плохо постарался» (я утрирую, но подтекст бывает и такой) — станет вечно добиваться одобрения людей. Психологи правы. Но если его использовать в меру, этот метод эффективен и не вреден. Прежде всего там, где речь идет не про успехи, а про добро и зло. Мы можем и даже должны хвалить маленького ребенка за добрые дела и ругать за злые, и так как наше мнение важно для него, он привыкнет отличать добро от зла и потом сможет делать это сам.

Не все так строго и с достижениями. Вполне возможно хвалить ребенка за то, чего он добился с трудом, говорить ему о его прогрессе, о том, насколько лучше он стал читать или лазить. Это работает! Мотивирует! Важно только, чтобы не было прямой зависимости: «получилось — похвалили», иначе вместо мотивации получится страх неудачи.

5. Парадоксальные награды

Это когда человек ожидал, что его начнут тупо заставлять, а с ним доброжелательно поговорили, вошли в положение, помогли. Или когда человек долго старался, и хотя у него были плохие результаты (не поступил, провалил, подвел, не выучил), а родители после этого утешили чем-то хорошим (лучше нематериальным: хорошими словами, поездкой, походом в кафе, но можно и неожиданным небольшим подарком). Такое всегда запоминается. Конечно, тут нужно хорошо чувствовать, как в данном случае подействует наше поощрение. Смысл в том, что человек сам был расстроен и готов махнуть на все рукой, а мы его поддержали. Когда человеку было плевать на результат, парадоксальная награда за поражение не подействует.

6. «Сделал!»

«Получилось!» «Сделал!» «Эврика!» — это чувство для тех, кто его испытал, само по себе сильнейший мотиватор снова его испытать. Это азарт, эйфория от успеха, открытия, достижения. Мозг сам выдает себе награду — порцию эндорфинов, запоминает приятное переживание и жаждет его повторить. Теперь он готов дольше терпеть неудачи, скуку и трудности, потому что уже знает, что за этим последует награда. Так наш мозг дрессирует сам себя. Что мы можем сделать, чтобы эта цепочка закрепилась?

Необходимо почаще устраивать такие ситуации, в которых ребенок сам делает решающий шаг

Это просто с малышами — они, например, не замечают подсказки и очень радуются, когда угадывают правильный ответ (все помнят эти загадки в рифму на новогодних праздниках в детских садах). С ребенком постарше немного труднее, но если постараться — вполне достижимо. Нужно только так рассчитать нагрузку, чтобы он реально выложился, но при этом не сдался и не сдулся. Задание должно быть тяжелым, но не непомерным. Кстати, это здорово умеют хорошие тренеры — именно про таких говорят, что «спорт воспитывает». Но так же прекрасно воспитывает и другая деятельность, где есть это «сделал!» и есть тот, кто сможет правильно поставить задачу.

7. Поддержка внутренней мотивации

Человек, например, хочет играть на скрипке. Но лень заниматься по часу в день, опускаются руки при трудностях. А успехов (вот этого «сделал!») пока нет — до концертов еще не рукой подать. Как быть? Поддержка внутренней мотивации состоит в том, чтобы человек постепенно научился получать удовольствие и от маленьких, внутренних побед (выучил красивую пьесу), и чтобы это удовольствие было таким большим, что помогало перетерпеть периоды, когда получается плохо. И тут простор для нашей фантазии: и рассказы про великих, у которых тоже не всегда получалось, и истории из собственной жизни, и создание атмосферы, и слушание музыки, и разговоры «вокруг» нее. Постепенно начинает формироваться образ «себя-скрипача» (необязательно потом становиться музыкантом, но пока ты играешь — ты скрипач!), «себя-дзюдоиста», «себя-котолюба», который всегда вовремя меняет лоток. То есть внешнее становится внутренним и уже как-то неловко, когда сегодня не позанимался или кота не обслужил.

Читать еще:  Покалывание конечностей и возможные болезни

Как и все другие мотивации, эта не универсальная и сработает не со всеми. Кроме того, в примере с музыкой или дзюдо три четверти успеха — хороший учитель. Но и мы тоже важны.

8. Коллективная и семейная мотивация

Это на самом деле мощный инструмент при условии, что дети дорожат принадлежностью к группе. Как автокресло гораздо безопаснее, если ставить его на базу, так и коллективная мотивация работает гораздо круче, если в обычной жизни эти самые коллективные и семейные ценности приносят нам радость.

Если в нашей семье «принято» много всего такого, что ребенок любит, то он нормально воспримет и тот факт, что у нас «не принято» многое из разрешенного сверстникам, или что с него требуют больше, чем с них. Если родители при этом ведут себя умно (не принижают тех, кто не следует таким же правилам, как у нас), ребенок вовсе не будет чувствовать себя изгоем или еще как-то страдать.

Но очень важно следить за балансом приятных и полезных традиций. Об этом знают умные верующие родители, которые по-разному приучают разных детей к церкви: «кто-то и в четыре года может отстоять всю службу, а кого-то и в семь надо просто провести к чаше и потом увести».

Вне семьи коллективная мотивация тоже работает, и мы можем о ней напоминать, но только в позитивном ключе, не «ты подведешь ребят и тренера», а «чтобы ваша команда лучше сыграла».

9. Справедливость

Когда дети становятся немного старше, они начинают интересоваться справедливостью, правилами и законами. Этот интерес можно использовать для мотивации на разные не очень желанные, скучные или трудные дела. Например, не все любят помогать по дому, заниматься лечебной физкультурой, сидеть с младшими братьями или сестрами.

Не всегда хочется и вести себя прилично, особенно когда другие ведут себя плохо. Чувство справедливости может прийти на помощь и создать мотивацию там, где ее не было. Это произойдет только тогда, когда речь пойдет одновременно и об обязанностях, и о правах! Справедливо, что если в квартире живут все, то и уборкой занимаются тоже все — по мере сил. Но справедливо и то, что если Леша весь день клеил обои, теперь его святое право — весь вечер просидеть на форумах про Гарри Поттера, и мы не будем его трогать.

Разговор о справедливости будет неполон и неправдив, если не вспомнить и о несправедливости, которой очень много в жизни и которую мы можем своими силами сгладить

И я не только и не столько о благотворительности или волонтерстве — скорее о том, как мы помогаем друг другу. Несправедливо, что у тебя диабет и приходится все время колоть себя иголкой, но мы ужасно сочувствуем тебе и можем в знак солидарности, пока ты не привыкнешь, вместе с тобой всей семьей замерять друг другу сахар.

Так справедливость становится подпоркой для всех трех стрелочек.

10. Планирование будущего

Работает только со старшими подростками, да и то далеко не со всеми. Но уж если сработает, то обо всем остальном можно больше не беспокоиться. Но получится, если: не подменять цель ребенка своей; не обескураживать («какой из тебя танцовщик, это надо рано начинать, а ты неловкий и неритмичный»); наша цель — продумать вместе с подростком последовательность шагов, каждый из которых должен быть понятен и соизмерим; продумав их, мы не давим: человек имеет полное право передумать на любом этапе процесса, это абсолютно нормальное явление, которое не должно нас разочаровывать. Наоборот, весьма удивительно, когда этот способ срабатывает. Но срабатывает ведь у некоторых! Иногда очень неожиданно. Поэтому мы о нем и пишем.

И еще немного примеров для иллюстрации:

Ходить в магазин для прабабушки: семейные ценности и справедливость.

Дополнительно учиться английскому: в зависимости от ситуации — забота (понять, что именно трудно и скучно, сделать это легче и интереснее); совместная деятельность и поддержка внутренней мотивации (вместе смотреть захватывающий сериал на языке); планирование будущего (если в нем важную роль играет знание языка).

Доиграть уже фактически проигранный командный турнир — коллективная мотивация.

Решать задачки по математике: если не получается — забота, совместная деятельность, маленькие поощрения. Когда получается — внутреннее «сделал!» Если задачи становятся важной частью жизни — поддержка внутренней мотивации, планирование будущего.

Удерживание от драк и вранья: забота (понять, почему дерется и врет, и помочь достичь этой цели иначе); наше одобрение и неодобрение; если причина в импульсивности — маленькие поощрения; коллективная и семейная мотивация («у нас не дерутся и не врут, и ты не будешь»); справедливость.

Сделать так, чтобы охотно сидел с маленьким братом: забота, совместная деятельность (показать подростку, как можно нескучно играть с малышом); семейная мотивация.

Научиться тому, к чему нет талантов: забота, совместная деятельность, парадоксальные награды, «сделал!».

Психология ребенка

  • Развитие ребенка
  • Статьи
  • Психология ребенка
  • 19 креативных способов мотивировать вашего ребенка

Формирование внутренней, а не материальной мотивации более важно для достижения успеха в жизни

19 креативных способов мотивировать вашего ребенка

Двое близнецов, Саша и Полина, находились в одной комнате и учили уроки. При этом Саша что-то недовольно бормотал себе под нос, а Полина напевала песенку. Саша выглядел сердито, а Полина – радостно. Выучив уроки, Саша сразу же убежал на улицу, а Полина осталась в своей комнате, чтобы почитать книгу.

Дети занимались одним и тем же, но относились к своей работе по-разному. Удивительно, не правда ли?

Попробуем разобраться, что мотивирует вашего ребенка и что для развития мотивации детей могут сделать родители.

Внешняя и внутренняя мотивация

Вернемся к ситуации с детьми. Мама всегда говорила Полине, что та должна хорошо учиться, чтобы в будущем стать ученым, и девочка прилагала к этому усилия. Саша же мечтал стать футболистом и ненавидел уроки. Все, что он хотел, – это быстрее сделать домашнее задание и пойти играть с друзьями в футбол.

Мотивация – это то, что заставляет нас действовать определенным образом или повторять определенные модели поведения. Мотивация может быть внешней и внутренней.

Внутренняя мотивация – это внутреннее стремление к достижению целей. Внутренняя мотивация может привести к успеху в карьере, отношениях или просто к переживанию приятных эмоций (например, радости или умиротворенности). Люди, которые по своей природе мотивированы, постоянно стремятся к развитию и ищут новые пути самосовершенствования. Внутренне мотивированному ребенку (в рассмотренном случае – Полине) не нужно рассказывать, что делать и как себя вести, чтобы достичь цели.

Но если ребенок не мотивирован (в данном случае это Саша), ему нужны постоянные напоминания и внешняя мотивация, чтобы выполнить работу. Внешняя мотивация вызвана внешними факторами. Ими могут быть, например, деньги, власть или слава. Для ребенка внешней мотивацией может быть разрешение посмотреть телевизор, обещание купить мороженое, игрушку и т.д.

Как мотивировать ребенка? Вам просто нужно знать его предпочтения и антипатии. Используя это, вы сможете лучше его мотивировать.

Внешнюю мотивацию можно использовать, чтобы заставить ребенка действовать желаемым для вас образом. Но именно внутренняя мотивация помогает ему добиваться успеха в жизни, создавать здоровые отношения и становиться лучше. Внешние мотиваторы делают человека зависимым. Когда исчезает вознаграждение, человек перестает демонстрировать определенное поведение. Как же заставить ребенка делать что-то без поощрений?

Простые способы мотивировать ребенка

Как узнать, что мотивирует ребенка? Очень просто: нужно понять его как личность. Посмотрите на ребенка как на человека со своими пристрастиями, вкусами и предпочтениями. Узнайте, какие сферы или предметы его интересуют.

Когда человеку что-то нравится, он старается это получить, прилагая определенные усилия. То же самое происходит и с вашим ребенком. Зная, чего он хочет, вы будете понимать, как его мотивировать.

Итак, что же мотивирует ребенка?

  • цели;
  • преодоление трудностей, соревнования;
  • новые навыки;
  • указания;
  • поощрения;
  • поддержка.

Не путайте поощрение с подкупом. Вы можете предложить ребенку мороженое или шоколад в обмен на желаемое действие, лишить его определенных привилегий, если он отказывается что-то делать. Но, прежде чем принимать какие-то меры, задайте себе несколько вопросов:

  • сработает ли метод, который вы используете?
  • как долго вы сможете использовать внешнюю мотивацию, чтобы мотивировать ребенка?
  • что произойдет, когда вы перестанете мотивировать ребенка?

Внешняя мотивация со временем исчезает. Поэтому вам нужно сосредоточиться на развитии у ребенка внутренней мотивации. Рассмотрим, как этого можно достичь.

1. Устанавливайте цели

Самый простой способ мотивировать ребенка – ставить перед ним цели. Цели дают ребенку перспективу и направление, которые упрощают выполнение задачи. Цели могут быть простыми: вовремя ложится спать, чтобы утром успевать в школу, вовремя учить уроки, чтобы оставалось время поиграть, и т. д. Это могут быть и долгосрочные цели, которые приведут ребенка к успеху в карьере или отношениях (такая стратегия особенно хороша для подростков). Помните, что ни одна цель не является конечной. Это просто очередной шаг к тому, чтобы достичь более высокого уровня или стать лучше.

2. Планируйте

Когда вы знаете, в каком направлении двигаться и что делать, это значит, что у вас есть план. С ним вам легче достичь своей цели. Планирование мотивирует вашего ребенка достигать поставленных целей, поскольку оно дает направление и руководство на каждом этапе. Помогите ребенку спланировать детали в том, к чему он проявляет интерес.

3. Поощряйте

Поощрение – наверное, самый распространенный способ мотивации. Для ребенка в качестве поощрения можно использовать что-то простое: например, разрешить ему смотреть телевизор, купить мороженое или игрушку. Но, как мы говорили ранее, не стоит превращать поощрение в подкуп: поощрение рано или поздно исчезнет, а вместе с тем и желаемое поведение ребенка. Поощрение срабатывает в определенных ситуациях, но оно не поможет в формировании характера и жизненных ценностей.

Более значимым поощрением может быть дополнительное время, которое ребенок проведет с родителями (например, семейная прогулка в выходной день). Иногда удовлетворение от того, что ты делаешь что-то хорошее, само по себе может быть поощрением. После выполнения работы спросите ребенка, как он себя чувствует. Так вы дадите ему понять, что вознаграждение не всегда должно быть материальным.

Например, обучаясь езде на велосипеде, ребенок старается уделять этому больше времени из чувства азарта. Ощущение, что это занятие ему удается, само по себе является для него лучшим вознаграждением.

4. Объясняйте

В разговорах с ребенком важно объяснять, почему разумно поступать именно так, а не иначе. Дети любопытны и хотят получить ответы на все вопросы.

Например, когда ребенок спрашивает, зачем ему убирать в своей комнате, просто объясните, что благодаря этому его комната будет выглядеть чистой и аккуратной и его друзья захотят прийти к нему в гости поиграть.

Иногда может потребоваться более подробное объяснение, чтобы ребенок понял важность тех или иных действий. Если ваш подросток жалуется, что ему надоело убирать комнату, скажите ему: «Хорошо, сейчас ты можешь отдохнуть, а потом заняться уборкой». Так вы проявите свое внимание и подчеркнете важность уборки.

5. Вдохновляйте

Независимо от того, что вы рассказываете ребенку, он будет замечать, как поступаете вы сами. Подавайте хороший пример и вдохновляйте ребенка на хорошие поступки. Логика проста: если вы хотите, чтобы ребенок хорошо себя вел, хорошо учился в школе, был ответственным, позитивным и уважал других людей, покажите ему на собственном примере, как это сделать.

Объясняя ребенку, как важно быть ответственным и честным, скажите, что именно вы подразумеваете под этими словами, а также покажите хороший пример. Если вы хотите, чтобы ребенок был вежливым, не забывайте сами говорить «спасибо» и «пожалуйста», даже если ребенка нет рядом.

6. Подбадривайте

Ваш ребенок не может всегда и во всем добиваться успеха. Неудачи способны его демотивировать. Ваша поддержка позволит ему проявлять настойчивость в достижении его целей, несмотря на трудности. Поддержка – это одна из форм позитивного подкрепления, ведь она признает старания ребенка.

Подбадривая ребенка, говорите о конкретных вещах. Не поощряйте его делать то, в чем он уже хорош. Мотивируйте его сделать еще раз то, в чем он ранее потерпел неудачу. Так ребенок поймет, что вы в него верите – для него это достаточная мотивация, чтобы попробовать еще раз.

7. Цените

Цените усилия, которые ребенок прилагает для достижения цели. Ребенок заслуживает того, чтобы вы похлопали его по спине, и при этом не столь важно, сделал ли он домашнее задание, помог вам накрыть на стол или вовремя собрался в школу. Показывайте ребенку, что вы цените его усилия, так как это мотивирует его продолжать демонстрировать хорошее поведение.

8. Превращайте задания в соревнование

Соревнуясь, мы инстинктивно стараемся победить. Это может мотивировать нас к новым достижениям.

Один из способов мотивировать детей – превратить задания в соревнование. Например, вы можете сказать детям: «Кто первый все съест, тот первым сможет поиграть в игру». Это мотивирует их быстрее пообедать.

9. Давайте выбор и объясняйте последствия

Один из способов мотивировать ребенка – это дать ему почувствовать контроль над тем, что он делает, предоставив выбор. Например, предложите ребенку выбрать одежду в школу из двух вариантов. Ребенку не позволяется выбирать, идти в школу или нет, но он может выбрать, в чем пойти. Подобным образом можно создавать у детей иллюзию выбора, предоставляя два хороших варианта. Дети более склонны делать то, что они выбрали, а не то, чего от них ожидают родители. Поэтому наличие выбора мотивирует их.

10. Не будьте навязчивыми

Мотивация – это хорошо. Но проявление навязчивости в этом процессе демотивирует ребенка и может также вызвать у него сопротивление, в результате чего он просто откажется делать то, что вы от него хотите.

11. Помогите ребенку приобрести новые навыки

Получив новую игрушку, ребенок хочет сразу ею поиграть. Подобно этому он стремится испытать любой полученный навык. Мотивируйте ребенка лучше заниматься в школе, уча его правильным навыкам и предоставляя правильные инструменты.

12. Помогите ребенку принять его недостатки

Недостатки есть у каждого. Но они не должны определять, достигнете ли вы успеха в жизни. Учите ребенка принимать его недостатки. Например, он может быть невысокого роста и не подходить для игры в баскетбол. Посоветуйте ему попробовать футбол или плавание. Помогайте ребенку найти способы извлекать пользу из его недостатков.

13. Создайте безопасную среду

Один из самых простых способов демотивировать ребенка – это оценивать его. Когда вы оцениваете все, что делает ребенок, определяя, хорошо это или плохо, он будет опасаться пробовать что-то новое. Когда вы перестанете оценивать его, он будет пробовать новые занятия.

14. Иногда помогает широкая перспектива

«Зачем мне математика?», «Я ненавижу физкультуру!», «Я ненавижу экзамены!». Дети часто произносят подобные фразы, потому что они сосредоточены на настоящем моменте, а не на широкой перспективе. Математика может показаться ребенку бесполезной, но изучение ее в школе может заложить основу для множества полезных профессий, способных заинтересовать его в будущем. Если ребенок не любит ходить в школу, он все равно поймет преимущества учебы, когда вы расскажете, какие перспективы ему даст образование.

Наконец, иногда самый лучший способ мотивировать ребенка – это найти в его занятиях что-то веселое.

Занятия и игры, которые мотивируют ребенка

Детям не нужны мотивационные речи. Им нужны занятия, которые пробудят в них внутреннюю мотивацию. Рассмотрим некоторые из таких занятий.

1. Викторины

Там, где есть соревнование, есть и мотивация. Лучший способ повторить с ребенком то, что он выучил, – задавать ему вопросы и хвалить его, если он ответил правильно. Это можно сделать в игровой форме. Цените усилия, которые ребенок прилагает для того, чтобы выиграть в викторине, а не сам результат, особенно, если в викторине принимает участие несколько детей. Суть этого занятия в том, чтобы мотивировать детей учиться, а не стыдить их за неправильный ответ.

2. «Игрушечные гонки»

В эту игру могут играть двое и более детей. Вам потребуется несколько фигурок животных (слонов, тигров и т.д.). Расчертите бумагу в виде гоночной трассы (на 15–20 ходов). Поместите фигурки животных на начало дорожки.

Ребенок может перемещать фигурку каждый раз, когда демонстрирует желаемое поведение: выполняет домашнее поручение, сам убирает игрушки, выгуливает собаку, помогает вам по дому и т.д. Ребенок, первым завершивший гонку, получает вознаграждение.

3. «20 вопросов»

Это интересный способ познакомить ребенка с известными учеными, политиками, писателями и актерами. Ребенок должен представить, что берет интервью у знаменитости, и придумать вопросы для этого разговора. Игра не только мотивирует ребенка добиваться большего, но и помогает ему извлекать идеи из жизни знаменитостей для решения собственных жизненных проблем.

4. «Охота за сокровищами»

В эту игру вы можете играть с ребенком в течение недели или даже месяца. Каждый день, когда ребенок выполняет работу по дому, вы даете ему одну подсказку. К концу недели подсказки приведут его к награде, которую он зарабатывает каждый день своей работой. Если он не выполняет свою работу, игра начинается заново.

Эту игру можно использовать и для оценок, которые ребенок получает в школе. Например, за оценку 12 он получает простую подсказку, за 11 и 10 – сложную, а за оценки ниже 10 не получает никаких подсказок.

5. «Выходи!»

В эту игру хорошо играть в классе перед переменой. Детям задают три вопроса по материалу, который они проходили на уроке. Те, кто правильно ответит на три вопроса, могут выйти из класса раньше остальных. Чтобы сыграть в эту игру, дети должны стать в очередь. Те, кто неправильно ответил на вопрос, становятся в конец очереди и начинают игру сначала.

Это отличный способ удерживать внимание детей во время уроков.

Использовать материальную мотивацию для детей легче всего. Но это не помогает им формировать внутреннюю мотивацию, которая необходима для достижения успеха в жизни. Поэтому избегайте частых поощрений. Дайте понять ребенку, что положительные эмоции или время, проведенное с семьей и друзьями, могут приносить не меньшее удовольствие.

Как правильно подбодрить и настроить на успех ребенка?

+7 (925) 585-72-33 (Russia)

+375 (29) 253-07-79 (Belarus)

+7 (925) 585-72-33 (Russia)

+375 (29) 253-07-79 (Belarus)

Как помочь ребенку добиться успеха: советы родителям

«Одарённость человека – это маленький росточек, едва проклюнувшийся из земли и требующий к себе огромного внимания. Необходимо холить и лелеять, ухаживать за ним, сделать всё необходимое, чтобы он вырос и дал обильный плод» В. А. Сухомлинский

Почему не все музыкально одаренные дети добиваются значимых результатов в развитии своих способностей? Что мешает и что способствует полному раскрытию таланта ребенка в разных видах исполнительского мастерства: вокале, хореографии, музыке, цирковом искусстве? Как мотивировать ребенка на успех? Какую помощь в его достижении могут и должны оказывать детям их родители, педагоги, друзья? Давайте последовательно рассмотрим эти вопросы.

Искусство быть успешным – моделирование определенной ситуации, способствующей успеху в обучении и жизни

У многих родителей бытует мнение, что детям, живущим в столице или крупных областных центрах, гораздо легче даются первые и последующие шаги к успеху по сравнению с их не менее одаренными одногодками из провинциальных городов и селений. Дескать, в больших городах много концертных залов, музыкальных школ, хореографических и эстрадно-цирковых студий, разных профильных учебных заведений с опытными педагогами.

А значит, у одаренного ребенка больше возможностей в выборе «своей» школы и наставника, более вероятен успех и тот «счастливый случай», который в одночасье незаметную прежде звездочку превращает в узнаваемую звезду. Все это так, за исключением представления о том, что успешных детей можно воспитать только в больших городах, а удача и прочие «везения» сопутствуют им априори.

Все дети рождаются потенциально счастливыми и успешными. Но ничто не случается само по себе. Успех или не успех – тоже. «Счастливый случай», как правило, является результатом ряда факторов и определенных действий соискателей успеха, направленных на создание условий, многократно повышающих вероятность «везения» в обучении, избранной деятельности и жизни в целом.

Недостаточная глубина социальных и эмоциональных навыков, отсутствие инвестиций со стороны родителей в воспитание сильных черт характера, стойкого к трудностям, блокируют у ребенка врожденные задатки к обучению и творчеству. Моделирование определенной ситуации, создание и проработка «дорожной карты», следуя которой одаренный ребенок, где бы он ни проживал, значительно повышают его успешность, имеют такое же значение, как и врожденные способности.

Как ребенку поверить в себя и не останавливаться на полпути к успеху

До недавнего времени считалось, что ведущими факторами успеха ребенка, кроме врожденных задатков, являются интеллект и когнитивные (познавательные) навыки. Однако исследователи, специализирующиеся на развитии талантов детей, определили более важные качества, которые влияют на успешность:

  • заинтересованность ребенка;
  • настойчивость;
  • трудолюбие;
  • самодисциплина;
  • оптимизм;
  • уверенность в себе.

Психологи часто толкуют понятие «уверенность в себе», как самоэффективность (не путать с самооценкой), определяя этот термин как веру в способность достигать целей, влияющих на события в жизни, и по многим параметрам отождествляют его с понятием «успешность». Именно самоэффективность позволяет испытывать радость от обучения, от преодоления связанных с ним трудностей.

У всех неуверенных в себе детей вырабатывается в подсознании запрет на успех, тот внутренний барьер, за который ребенок прячется от страха возможных неудач и негативных оценок.

7 простых советов, которые помогут вам развить в ребенке необходимые качества для самоэффективности

  1. Укрепляйте физическое, психическое и эмоциональное здоровье детей. Это фундамент, на который возводятся, как строительные блоки, и надежно крепятся все остальные атрибуты, влияющие на будущую успешность ребенка.
  2. Стройте прочные, доверительные отношения со своими детьми, используя подходы убеждения. Уверенность ребенка в том, что к его трудностям отнесутся с должным вниманием и пониманием, подскажут алгоритм их разрешения, придаст ему внутреннюю силу и смелость.
  3. Будьте внимательны к реальным возможностям ребенка. Вознаграждения и наказания не имеют смысла, если ребенок по каким-то причинам не может выполнить требуемое. Ищите решение проблемы, и делайте выводы вместе.
  4. Не гасите в ребенке естественное желание «прославиться». Он осознанно или неосознанно полагает:если его талант и страсть к творчеству никем не замечены, значит, его успешность в этой деятельности нулевая. Переживание успеха чрезвычайно мотивирует.
  5. Помогите ребенку ставить перед собой посильные, достижимые цели. Воспитывайте чувство ответственности, умение доводить начатое дело до конца. Если при этом вы будете создавать ситуацию успеха, поощрять даже самые маленькие достижения, у ребенка возникнет естественное желание добиваться новых свершений.
  6. Оказывайте ребенку помощь в определении и правильной расстановке приоритетов. Этот навык будет ему полезен для достижения успеха не только в период обучения, но и всей последующей жизни.
  7. Дети любят верить: все, что они делают, это их выбор, а не навязанное им извне. Мотивация к успешным действиям должна быть внутренней, той, о которой говорят: «Руки чешутся!».

Хотя бы частично следуя этим советам, вскоре вы увидите, насколько счастливее и успешнее становится ваш ребенок.

Правильно заданные вопросы детям: их суть и важность

Детские психологи констатируют, что многие родители в своей повседневной занятости слишком мало времени посвящают доверительному общению со своими детьми. Незаметно и неизбежно отношения между ребенком и родителями в этом случае становятся формальными, ребенок замыкается в себе. Что делать? Как исправить ситуацию, если эмоциональный контакт уже нарушен?

Задавайте вашим детям открытые вопросы. Формулируйте их так, чтобы ответ нельзя было свести к односложному «да» или «нет». Открытые вопросы стимулируют ребенка описывать свои чувства и поступки, рассказывать о важных для него событиях, высказывать суждения о других людях.

  1. Что сегодня было для тебя самым интересным в школе?
  2. Что сегодня для тебя оказалось самым трудным?
  3. Что нового ты узнал сегодня о …?
  4. Когда тебе было скучно сегодня? Почему?
  5. Каких знаний и умений тебе не хватило для …?
  6. Что тебя удивило/порадовало/огорчило сегодня больше всего?
  7. Какой момент сегодня был для тебя самым счастливым?
  8. С кем бы ты хотел подружиться? Какие черты характера у (имя) тебе нравятся?
  9. Кто из друзей дает тебе повод для гордости и подражания?
  10. Тебе удается не повторять ошибки друзей?
  11. Чего тебе сегодня хотелось больше всего, но не получилось?
  12. В чем тебе нужна моя помощь?

Это, конечно, примерный перечень вопросов, которыми можно вызвать детей на разговор по душам. Он может быть иным. Главное, чтобы ребенок видел в них ваш живой интерес к его повседневной жизни, желание поддержать, готовность разобраться и прийти на помощь в трудной ситуации.

Успех ребенка зависит от родителей: как воспитать ребенка личностью

Мы уже определили, что есть ряд факторов, сильно влияющих на личность ребенка и его успешность. При этом большинство из них связаны непосредственно с родителями: их привычками, поведением, пониманием своей роли в жизни детей и личной успешностью. Самые важные из них:

  • У родителей крепкие отношения друг с другом. Согласно исследованию, проведенному профессором Робертом Хьюзом из Университета штата Иллинойс, дети, которые растут в конфликтных семьях, менее успешны по сравнению со своими сверстниками из благополучных семей. Развод также играет большую роль, но это не означает, что его следует избегать любой ценой. Установлено, когда есть проблемы в семье, у родителей депрессия (особенно у матери), неуважительное, а то и враждебное отношение друг к другу, эмоциональная нестабильность делает ребенка несчастным. Ведь родители являются образцами для подражания.
  • У родителей крепкие отношения со своими детьми, и строительство этих отношений начинается с самого раннего детства. Инвестиции в такой «проект» работают «на сейчас» и на будущее. Серьезных проблем с поведением у детей практически не бывает, а шансы на успех многократно увеличиваются.
  • Родители качественно проводят время с детьми, активно заботятся об их всестороннем развитии. При этом социолог Мелисса Милки и ее коллеги из Университета Торонто предупреждают: чрезмерная родительская опека вредна. Особенно, когда детей балуют, идут на поводу их прихотей, выполняя за ребенка то, что он вполне может и должен делать сам.
  • В воспитании детей родители уделяют приоритетное внимание социальным и эмоциональным навыкам. Именно они влияют абсолютно на все, что делают дети: учатся, занимаются творчеством, развиваются интеллектуально, взаимодействуют с другими людьми, дружат, готовятся сделать карьеру и т.д.
  • Родители на своем примере (дети в большинстве случаев копируют все ваши действия!) учат ребенка «держать удар», воспитывают у них сильные черты характера, необходимые для достижения цели и успеха.

Любой здоровый ребенок со стандартным набором познавательных способностей при правильном воспитании и мотивации может стать успешной личностью в избранной им сфере деятельности. Инвестиции в успешность детей прерогатива и долг родителей. Если вы научите ваших детей добиваться цели в юном возрасте, они будут применять освоенные навыки и во взрослой жизни.

Как воспитать ребёнка-оптимиста?

Время чтения 9 минут

Родители, думая о будущем детей, интересуются, как воспитать ребёнка – оптимиста? В статье рассмотрим, как стать оптимистом, советы психолога Мартина Селигмана, который посвятил всю жизнь изучению вопросов оптимизма и сейчас делится опытом. Жизнерадостность и оптимизм необходимы человеку для успешной жизни, умения переживать сложные периоды без депрессий, укрепления здоровья и долгой, счастливой жизни.
Итак, перейдём к изучению вопроса, как научиться оптимизму, как стать оптимистом?

Как научиться оптимизму: правила Мартина Селигмана

Оптимизм человека не является врождённой особенностью, обычно формируется в процессе жизни, общения, воспитания.
Мартин определил формулу:

Успех = талант + желание действовать + оптимизм

Именно так человек достигает большего.

Как стать оптимистом, советы психолога Мартина Селигмана:

Как помочь ребёнку стать оптимистом?

  1. Приучать к активности – самое неприятное ощущение – беспомощность. Она есть у младенцев, стариков и людей, которые не верят в собственные силы, знают, что зависимы от обстоятельств, судьбы, постоянно встречают неприятности.
    Задача родителей: дать понять, что любят малыша, он может собственными усилиями корректировать обстоятельства, справляться с заданиями, идти от простого к более сложному, повышая уверенность и оптимизм.
  2. Спокойное восприятие неудач – самое сложное в жизни: пережить поражение, неудачу, особенно для маленького человечка. Родителям полезно говорить, что ребёнок сможет в будущем добиться лучших результатов, никогда нельзя сдаваться, “ты – лучший”.
  3. Быть позитивным примером – дети становится оптимистами, наблюдая реакцию родителей на события жизни. Если склонны легко всё воспринимать, видеть позитивные стороны, то и ребёнок учится подобному подходу к жизни, впитывает с молоком матери. А постоянные жалобы и критика формируют принцип беспомощности и безнадёжности.
  4. Повышать самооценку – счастье маленького человечка определяется его взаимодействием с окружающим миром, восприятием себя. Уверенный ребёнок более открыт новому, быстрее обучается, адаптируется к новым обстоятельствам, готов к экспериментам, стремлению к новым свершениям.

Книга Мартина Селигман “Ребенок оптимист” поможет многим родителям найти подход к воспитанию детей, заметить проявления оптимизма или пессимизма на ранних стадиях зарождения. Чем раньше заложить основу для оптимизма, тем лучше.

Как правильно поддержать ребёнка в момент неудачи, как настроить на новые достижения, почему у многих опускаются руки и теряется интерес к занятиям, спорту? Часто менее способные дети достигают большего. Причина? Энтузиазм, уверенность, позитивное мышление.

Итак, основные идеи книги Мартина Селигман “Ребенок оптимист”:

  1. Пессимизм популярен в мире, но оптимизм можно привить, как вакцину. Профилактика – лучше, чем лечение.
  2. Дети развиваются, преодолевая беспомощность. Важно дать ему возможность почувствовать собственную силу, проявить самостоятельность в поступках, научиться преодолевать сложности.
  3. Образ мышления играет ключевую роль в восприятии жизненных ситуаций. Важно научиться видеть мир с позитивной точки зрения, находить способы изменения ситуации в лучшую сторону, не сдаваться в случае неудачи. Умение трансформировать неудачи в успех – это оптимизм.
  4. Ошибки родителей в воспитании детей – предоставление ложной информации, лишение самостоятельности, всё делаем за них, неумение правильно поддержать в случае стресса. Малышам нужна поддержка родителей, не просто утешение, важно бороться и достигать желаемого с помощью близких. Вспоминайте о своих детских годах, тоже были сложности, но потом научились, смогли, детям нужно чувствовать понимание их проблем.
  5. Уроки оптимизма усваиваются при правильной подаче информации – честность и правдивость слов, обращение к своему опыту, предложение решения вопроса, совместные занятия для развития новых навыков, умений, тренировки. Всё достигается упражнениями. Главное – верить, не сдаваться.

Схема действий: сочувствие, понимание, пример из жизни, поиск решения, работа над задачей.

  1. Развитие оптимизма у детей – профилактика депрессий во взрослом возрасте.
  2. Самооценка ребёнка оказывает большое влияние на восприятие мира. Ребенок – оптимист знает, что может преодолеть любые сложности, если не с первого, то десятого раза, никогда не сдаётся, бодр, весел, жизнерадостен, здоров физически и психически.

Как правильно повышать самооценку?

Неверно избегать сложностей, лишать оценки занятия в школе, самооценка формируется как следствие успешного преодоления сложностей. Самооценка = достижения/притязания. Таким образом, нужно повышать достижения или снижать требования. В школах часто идут вторым методом, лишая детей активности и занижая стремление к обучению.

Важно не избежать провалов в жизни, а научиться их иначе воспринимать, как временное явление, ступень на пути вперёд к новым свершениям. Ошибки тоже опыт. Упорство часто важнее успеха, ведь обеспечивает выживание, возможность не сдаваться в будущем.

  1. Негативные эмоции несут свою пользу – это сигналы тревоги, побуждающие к действиям. Невозможно жить, не испытывая страх, раздражение, злость, тревогу. Эмоции важно не избегать, а учиться понимать и использовать в жизни, направлять энергию на созидание, не разрушение. Защита от неудач и негатива лишает ребёнка возможности получить необходимые навыки, опыт. Эпидемия депрессия вызвана неправильным отношением к эмоциям, подавлению негатива и снижению планки в школе. Ориентация не на успех, а на избегание неудачи.
  2. Ребенок – оптимист знает, что достоин хорошего в жизни по определению, а не по причине обстоятельств. Объясняют причины успехов своими особенностями, умениями, а не удачей или другими случайными факторами. В неудачах ищут причины и способы исправления ситуации, избегают обобщений и самообвинений.
  3. Принцип оптимизма понимается, если родители дают положительные идеи, установки. Даже при негативном поведении стоит говорить о конкретных действиях, а не обобщать: “Плохой, не люблю”, лучше: “Что с тобой сегодня, обычно ведёшь себя лучше, может, давай…”

Книга Мартина Селигман “Ребенок оптимист” поможет родителям понять причины пессимизма детей, найти правильный подход к воспитанию здорового и счастливого ребёнка.

Как стать оптимистом, советы психолога Мартина Селигмана будут полезны как для воспитания детей, так и взрослым для понимания собственных реакций, эмоций, тренировки и выработки оптимизма.

зачем развивать позитивное мышление?

Позитивная психология и вопросы изучения счастья в жизни являются предметом пристального внимания психологов, приобретают популярность, востребованность. Изначально психологи концентрировали внимание на психологических расстройствах и патологиях, сейчас стараются сделать жизнь людей лучше, открыть их потенциал, научить радоваться, быть счастливыми.

Важным открытием стало влияние мыслей и настроя человека на его жизнь. Замечено, что позитивное восприятие жизни увеличивает возможности человека, даёт толчок к свершениям, окрыляет, позволяет побеждать там, где сдаются другие. Пессимизм – путь в никуда, подрывает активность, возникает как результат беспомощности личности, непонимания возможностей и роли в окружающем мире.

Пассивная жизненная позиция деструктивна, ведёт к несчастливой жизни, по течению, без попыток к изменениям русла или направления движения. Любые изменения в жизни начинаются с трансформации мышления и восприятия внешнего мира. Только искоренив пессимизм, можно достичь нового. Однако оптимизм не предполагает просто беспричинную радость, которая скорее ассоциируется с глупостью. Нет, это сознательный настрой на успехи и победы, поиск хороших сторон жизни.

В книге “Новая позитивная психология” рассматриваются сферы проявления пессимизма и оптимизма, автор ищет причины и следствия продолжительности и счастья людей при равных условиях жизни и приходит к новым выводам. Здоровая и успешная жизнь связана с внутренним настроем, радостью от жизни, реализацией предназначения, понимания смысла.

Мартин Селигман “Как научиться оптимизму”, книга способствует пониманию формирования оптимизма или пессимизма в характере человека. Автор многие годы изучал вопросы психологии, проводил исследования, выявил синдром беспомощности, который мешает людям вести активный образ жизни, быть полностью счастливыми.

Как стать оптимистом, советы психолога Мартина Селигмана предполагают изменение нашей реакции на события жизни, выработку нового взгляда на вещи.

Предлагает использовать следующий алгоритм:

  1. Определить факты событий.
  2. Сделать оценку, понять причины негативного восприятия ситуации.
  3. Какие убеждения лежат в основе оценки?
  4. Понять свои чувства, эмоции.
  5. Переключиться, отвлечься от негативных мыслей, постараться найти вторую сторону, иначе посмотреть на ситуацию.
  6. Внутреннее оспаривание – найти другие аргументы, осознать ошибочность первоначальных выводов, найти правильное решение. Понять пользу ситуации, выгоды, возможности.
  7. Активация – действия на основе новых выводов.

Оптимист и пессимист не диагноз, а умение воспринимать окружающий мир, привычка, помогающая или мешающая в жизни. Каждый человек может изменить привычку мыслить, с негативной на позитивную, однако нужно выработать навык, тренироваться, закладывать положительные установки.

Книга “Как научиться оптимизму” Мартина Селигмана поможет человеку измениться при наличии стремления, содержит тесты для выявления собственных реакций, внутренних убеждений. Как настроены по отношению к жизни: дружелюбно или враждебно? Верите, что достойны лучшего, или вечно не везёт?

Как стать оптимистом, советы психолога Мартина Селигмана помогли многим людям изменить собственную жизнь, значит, всё в наших руках.

Предлагаем программу действий:

  • Научится получать удовольствие от жизни – а ведь удовольствие приносят не только обычные радости: еда, вещи, развлечения, но и добрые поступки. Полезно каждый день совершать что-то для близких или даже малознакомых людей, это приносит огромное удовольствие, повышает самооценку, даёт эмоциональный подъём.
  • Учитесь видеть шансы – в жизни более счастливые и успешные люди, которые находят шансы и возможности там, где другие не видят. Оптимизм повышает изобретательность, стремление к поиску новых попыток достичь желаемого. Ответ есть всегда, главное – искать.
  • Чаще улыбайтесь – учёные заметили, что улыбчивые люди более счастливы в личной жизни и профессиональной реализации, а угрюмые чаще встречают неудачи на пути. Почему? Улыбка действует позитивно на настроение и восприятие человека, он контактен и успешен. Отличное настроение способствует также росту иммунитета и сопротивлению болезням.
    Как стать оптимистом, советы психолога Мартина Селигмана связаны с практическим опытом. Так, улыбающиеся студентки быстрее выходили замуж и были успешнее в будущей работе.
  • Сомневаться в негативных мыслях – наши предположения, мысли, выводы могут быть ошибочны, стоит периодически анализировать их, опровергать, находить позитивную замену.
  • Развивать свои сильные стороны – взрослыми, как и детям, помогает концентрация на сильных сторонах личности, умениях, способностях. Искоренить недостатки порою сложнее, чем развить достоинства.
    Как стать оптимистом, советы психолога Мартина Селигмана написаны на основе исследования семейной жизни. Он заметил, что дочка обладает особыми преимуществами – общительность, чувственность к эмоциям других,- делал акцент на развитии этих особенностей, подавление негатива не всегда помогает. Чем бороться с плохими привычками, лучше прививать хорошие.
  • Создавать позитивный настрой – важно научиться утром настраиваться на позитивную волну, верить, что день будет удачным, принесёт новые возможности. Негативный настрой мешает, тормозит жизнь, видим только проблемы. Полезно думать о хорошем перед началом работы, вспоминать достижения, встречать день с радостью.
  • Видеть счастье – счастье есть, главное – его найти. Мартин Селигман утверждает: оптимизм способствует развитию счастья. Психолог определил формулу счастья = уровень счастливости + обстоятельства жизни + факторы, подверженные влиянию человека. Таким образом, у человека есть запас оптимизма, позволяющий видеть счастье, а также возможность корректировать жизнь благодаря поиску способов воздействия на обстоятельства.
    Счастью способствуют удовольствия жизни, важно баловать себя иногда, находить время для личных интересов, встреч с друзьями. Можно выделить один день для реализации желаний и планов. Второй способ – помощь людям, самореализация, поиск предназначения. Третий – познание мира, смысла бытия.
  • Принятие прошлого – для счастья и восприятия жизни в позитивном ключе важно научиться принимать прошлое без горечи, сожалений, желания переписать, искупить вину. Ошибки помогают людям стать мудрее, пополняют жизненный опыт.
    Как стать оптимистом, советы психолога Мартина Селигмана основываются на изучении психических патологий, депрессий, беспомощности. Именно негативный опыт прошлого и неумение простить себя, близких, отпустить негатив приводит к расстройствам психики и депрессиям в будущем.
  • Позитивное восприятие будущего – уверенность в себе, вера, надежда, энтузиазм помогают смотреть с оптимизмом в завтрашний день, стремиться к новым свершениям, достижениям.

Стремление людей: “станем оптимистами” – это решение, способное изменить жизнь кардинально, наполнить радостью, светом, новыми успехами. Как стать оптимистом, советы психолога Мартина Селигмана помогают наполнить жизнь новым смыслом, научить воспитывать детей – оптимистов, преодолевать любые сложности жизни.

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector