Медитация – способы. Выключение внутреннего диалога Учение дона Хуана
Prosimptomy.ru

Медицинский портал

Медитация – способы. Выключение внутреннего диалога Учение дона Хуана

Остановка внутреннего диалога: зачем и как это делать

Остановить внутренний диалог — задача каждого уважающего себя йога, даже если он не читал йога-сутр Патанджали, где первым делом сказано, что «йога — суть остановка суеты ума» (Йога — читта вритти ниродхах). Здесь собраны несколько способов остановки внутреннего шума — от методов, предложенных Карлосом Кастанедой до изречений православного святого Иоанна Лествичника.

Внутренний диалог — это постоянная деятельность ума, которая формирует наше восприятие реальности. Это необходимая защитная функция, позволяющая запоминать, где полезно, а где опасно, сравнивать и выбирать. Но у большинства людей, эта функция так активна, замещает собою сам процесс восприятия — фильтрует поле зрения, оставляя только «знакомые» явления, почти исключая возможность познать что-то новое. Сам же процесс постоянного сравнения и классификации явлений отнимает уйму сил! Именно поэтому с остановкой внутреннего диалога связано высвобождение огромного количества энергии и раскрытие ясновидения, то есть чистого восприятия, без оценки «хорошо — плохо», «счастье — несчастье», «красиво — некрасиво» и так далее.

Остановить «болталку» в голове можно простой тренировкой на коврике — хатха-йогой, но есть и другие способы. Я изложу несколько, а вы оцените, насколько схожи поучения мудрецов из разных частей мира, принадлежащих к разным духовным традициям.

Техники остановки внутреннего диалога

Буддийские медитации

Лама Сонам Дордже (Лама Олег) учил нас на курсе медитаций нескольким способам остановки внутреннего диалога.
Например, медитация с опорой на точку: садитесь ровно, удобно, остановите взгляд на любой точке (на полу или на стене) и удерживая взгляд неподвижным, оставайтесь без мыслей. Когда мысли появляются, не гоните их, но и не следуйте им — просто возвращайте внимание к точке, в которую смотрели.
Медитация на дыхании. То же самое, только с закрытыми глазами, и вниманием, направленным на процесс дыхания. Здесь вы сможете отследить, как процесс появления мыслей связан с вдохом, выдохом и паузами в дыхании.

Закрываете глаза, представляете перед глазами белый экран и каждые 2-3 секунды переводите взгляд с одного угла в другой, затем то же самое хаотично.

  • Разгрузка сознания путем блокировки поступающей информации

Выберите себе мантру (слово, фразу) и неустанно повторяйте ее. Вскоре она наполнит сознание, вытеснив информация окружающего мира. Блокировка сознания ведет к тому, что мы «отключаем» чувственное восприятие, освобождая простор для паранормальных мыслительных процессов.

Кастанеда рекомендует благозвучные слова, не вызывающие ассоциаций и эмоциональных реакций. С течением времени эта мантра приобретет особое значение и позволит в любое время освободить сознание. Среди рекомендованных Кастанедой — слоги: Фри ден (мир), Ру э (покой), Ра ум (пространство), Ах нам, Ши рим, Ра ма.

«Слово о священном безмолвии души и тела» Иоанна Лествичника

Отрывки из знаменитой «Лествицы» преподобного Иоанна Лествичника: удивительно напоминают восточные медитативные техники.

2. Безмолвие тела есть благочиние и благоустройство нравов и чувств телесных; безмолвие же души есть благочиние помыслов и неокрадываемая мысль.
3. Любитель безмолвия имеет мужественный некий и строгий помысл, который недремленно стоит в дверях сердца, и приходящие помыслы убивает или отражает. Безмолвствующий в чувстве сердца знает сказанное мною; а кто еще младенец в безмолвии, тот сего блага не вкушал и не знает
(. )
5. Начало безмолвия состоит в том, чтобы отражать всякий шум врагов, как возмущающий глубину сердца; а конец безмолвия в том, чтобы и не бояться их тревог, но пребывать без ощущения к ним. Безмолвник, исходящий из келлии телом, но неисходящий словом (на беседы), бывает кроток, и весь — дом любви.
(. )
6. Безмолвник тот, кто существо бестелесное усиливается удерживать в пределах телесного дома. Подвиг редкий и удивительный.

В завершение приведу высказывание Джидду Кришнамурти: «Не может быть никакого безмолвия ума до тех пор, пока существует тот, кто его ищет. Безмолвие спокойного ума есть только тогда, когда нет ищущего, когда нет никакого желания: путь к высшему не лежит через волю, через желание. Высшее может проявиться только тогда, когда тот, кто создает усилие, отсутствует».

Русскоязычное йога сообщество теперь есть в Telegram!
Присоединяйтесь — https://telegram.me/ru_yoga

Как остановить внутренний диалог? Даосский метод соединения трех умов.

Попробуйте практиковать этот беспроигрышный метод.

Как-то я проводила встречу с группой молодых женщин. Речь шла о весьма интригующем общественность аспекте даосских практик – сексуальной энергии и ее омолаживающих свойствах. И где-то посреди своего рассказа я упомянула о бесценном эффекте практики – прекращении внутреннего диалога. На что одна из присутствующих дам заметила, что лично ее это не очень интересует, поскольку внутреннего диалога у нее нет. Дама эта, на мой взгляд, демонстрировала все признаки тщательно взлелеянного и нежно любимого эго, так что, в очередной раз изумившись проявлениям творческого почерка Абсолюта, спорить я не стала – ограничилась поздравлениями. На следующий день мне позвонила организатор мероприятия, чтобы рассказать о продолжении истории: упомянутая дама в ту ночь не сомкнула глаз – вдруг обнаружился внутренний диалог, который не давал покоя до самого утра! Старый друг не подвел!

При всей анекдотичности эта история достаточно типична – любой практикующий и йогу, и цигун, и просто медитации сталкивается с этим проклятием нашего чрезмерно живого ума и вынужден бороться со своей словомешалкой. Хочу рассказать о том, как отвечают на этот надоедливый вызов даосы.

Нормальные герои всегда идут в обход

Даосы не работают с внутренним диалогом – даосы работают с внутренней тишиной. В целом, такой подход, который нам может показаться парадоксальным, очень характерен для китайцев. Например, основной задачей традиционной китайской медицины является не лечение болезней, а их предотвращение. Равно, как и великий военачальник с китайской точки зрения – это не тот, кто выиграл сражение, а тот, кто его избежал.

Надо сказать, что внутренний диалог, о котором так много говорят европейцы и американцы, в китайской традиции не выделяется в отдельно стоящую проблему. Он видится как одно из многочисленных и разнообразных проявлений нашего т.н. приобретенного ума, известного также как эго, низшее «я», социально навеянные программы, обусловленность и т.д.

Подобно всем явлениям нашего мира, приобретенный ум и, соответственно, внутренний диалог, рассматривается даосами в рамках энергетической парадигмы. Это исключает возможность эзотерических спекуляций, зато дает эффективные технологические решения. Рассмотрим некоторые из них.

Впереди паровоза

Самым интригующим, на мой взгляд, является то, что любая даосская практика начинается с прекращения внутреннего диалога. То есть мы должны остановить словомешалку еще до того, как начинаем что-то делать. Почему? Поясню на примере цигун. Искусство цигун заключается в соединении формы, дыхания и ума. Только так можно достичь цели практики – обеспечить плавное, равномерное, свободное движение ци. Существует закон: «Ци следует за умом». Если ум будет занят пережевыванием своих сценариев, обрывков воспоминаний и т.п., он не сможет выполнить своей функции – направлять ци (не управлять!), и ци просто рассеется.

И тут немедленно возникает следующий вопрос – как. Как можно добиться остановки внутреннего диалога? Особенно новичку?

Для этого прагматичные даосы изобрели несколько беспроигрышных методов.

А умище, умище куда девать?

Я, например, обычно в начале занятия предлагаю опустить ум в нижний дань-тянь, или соединить три ума в одном. Если я уверена в компетентности аудитории, то просто напоминаю о необходимости внутренней тишины, доверив присутствующим самостоятельный выбор способа действия.

В принципе, и опустить ум, и соединить три ума это более-менее одно и то же. Потому что в результате мы все равно оказываемся в нижнем дань-тяне, который, как минимум, некоторые даосские школы вообще считают центром осознающего ума.

Осуществить эти загадочные действия – опустить, соединить – проще, чем кажется. Давайте попробуем прямо сейчас.

(В этом месте мирный обыватель, как правило, ужасается:

– КАК?! Вы хотите, чтобы я перестал ДУМАТЬ?!

– Нет, – смиренно ответствую я. – Речь вовсе не о благородном процессе мышления, то есть решении какой-либо задачи, а о мутном потоке обрывков ассоциаций, флэшбэков и фантазий, обильно сдобренных жирным соусом эмоций, желаний и страхов. Что только по Божественному недосмотру, или по дьявольскому наущению, почему-то стало обозначаться словом «думание».)

Just do it!

Для начала нужно найти нижний дань-тянь. Если не вдаваться в подробности, это очень важный энергетический центр, где происходит трансформация цзин-ци (сексуальной энергии) в ци (энергию нашей жизненной силы, здоровья). Он имеет сферическую форму, диаметром приблизительно 7,5 см. Итак, закройте глаза и переведите внимание в свое тело. Никаких визуализаций, просто присутствуйте в своем теле. Осознайте промежность. Теперь мысленно проведите прямую линию, соединяющую промежность с макушкой, и начинайте опять-таки мысленно двигаться вверх по этой линии. Не торопитесь. Не доходя до уровня пупка сантиметров 7-10 (цифры приблизительные!), вы вдруг обнаруживаете, что оказались в какой-то полости, как бы в маленькой пещерке. И в этой пещерке совершенно тихо, находиться там чрезвычайно комфортно и безопасно. Добро пожаловать в нижний дань-тянь. Еще раз – это НЕ визуализация. Вы просто аккуратно и плавно сдвигаете свое внимание и тонко отслеживаете (не анализируя!) свои ощущения.

После того, как вы соединились со своим дань-тянем, можно приступать собственно к практике соединения трех умов: улыбнитесь своему уму, который живет в голове. Просто улыбайтесь туда, вовнутрь своей головы. И опять напоминаю – никаких визуализаций. Просто улыбайтесь. Довольно скоро (приблизительно секунд через 15-20) вы почувствуете, как в голове начинает вращаться спираль. По этой спирали, как по серпантину, через тело скатываемся своим вниманием в сердце. И продолжаем улыбаться, на этот раз – сердцу. Обратите внимание на то, каково это – находиться в сердце? Если вам физически приятно, если в груди расплывается нега, примите мои комплименты – вы счастливый обладатель сбалансированных эмоций. Если же вы почувствовали, что сердце сжимается, где-то колет, где-то тянет, расценивайте эти сигналы как приглашение гармонизировать свою эмоциональную сферу. В сердце мы находимся тоже недолго – 10-15 сек, и там тоже начинает крутиться спиралька, но уже меньшего диаметра. По ней через тело стекаем своим вниманием вниз в дань-тянь. Плюх! Мы приземлились в нижнем дань-тяне. (Еще раз назойливо предупреждаю – это НЕ визуализация! Присутствуйте в своем теле, ощущайте его, прислушивайтесь к нему!) Осваивайтесь в нижнем дань-тяне, чувствуйте себя, как дома. Да это и есть наш дом, центр нашего физического существа. Здесь очень приятно, спокойно, тихо. Благословенная внутренняя тишина… Теперь можно начинать любую практику.

Читать еще:  Cамые травмоопасные виды спорта

Так вот где собака порылась!

Практика Три Ума В Одном основывается на следующей концепции: у человека есть три ума. Первый ум, или ум наблюдателя, живет в голове. Он занят тем, что наблюдает, сравнивает, выносит оценки и суждения. Вроде бы и неплохо, вот только все сравнения, оценки и суждения базируются на прошлом опыте, что сразу ограничивает выбор человека. Деятельность этого ума чрезвычайно энергозатратна. Есть, правда, и хорошие новости – этот ум может придумывать, фантазировать и планировать.

Второй ум, сознающий, живет в сердце.

И, наконец, осознание пребывает в нижнем дань-тяне.

Разумеется, вся терминология достаточно условна, поскольку мы имеем дело с целым каскадом трудностей перевода, с одной стороны, и отсутствием общепризнанных определений, с другой.

Что нам может дать эта практика? Ну, во-первых, ту самую остановку внутреннего диалога, с которой все начинается. Во-вторых, попробуйте, находясь в нижнем дань-тяне, подумать о какой-нибудь своей проблеме. Для начала вы обнаружите, что сразу оказались в голове. Ничего страшного, вы уже знаете, что нужно делать: улыбаемся верхнему уму, и спиралька на этот раз появляется уже немного скорее, потом стекаем в сердце, потом в дань-тянь. Опять пробуем думать оттуда, из живота. Сам по себе это очень интересный опыт. Но самое замечательное заключается в том, что, находясь в дань-тяне, особенно если он хорошо проработан, видишь вещи такими, как они есть, в их истинном масштабе и перспективе. Эмоционирование, сравнения, оценочность отсутствуют. Это идеальный инструмент для принятия решений.

Неужели всё так просто?

Да – потому что вы попробовали и убедились в том, что тишина доступна, возможна, она наступает. И это уже важно – «внутренняя тишина» перестает быть метафорой и становится опытным знанием.

Нет – потому что эта – пока принудительная – остановка внутреннего диалога создает необходимое условие для практики, но еще не является свидетельством преодоления приобретенного ума.

Что делать? – спросите вы.

Практиковать! – отвечу я. Создавать мощный энергоресурс, укреплять нижний дань-тянь, обеспечивать постоянную, свободную циркуляцию энергии.

Потому что только практика, в конечном счете, приведет к истинной внутренней тишине, то есть к изначально нашему нормальному состоянию. И тогда вы обнаружите, что каким-то чудесным образом вы слышите все звуки одновременно и при этом слышите их звонче обычного. Вы с облегчением почувствуете свободу от думания и реагирования, но при этом вы ясно увидите сущность происходящего и произносимого. Вы будете наблюдать за миром как будто со стороны, но непостижимым образом в то же самое время ощутите свою связанность с ним. И отсюда родится радостное осознание своего со-участия в со-творении Реальности…

Читать онлайн “Карлос Кастанеда за 90 минут” автора «Харвест» Коллектив Авторов – RuLit – Страница 3

Маленькие дети видят и чувствуют значительно больше, чем взрослые. Родители учат ребенка интерпретировать увиденное определенным образом, дают вещам имена, тем самым ограничивая его восприятие довольно жесткими рамками. Теперь уже то, что не вписывается в эти рамки, автоматически относится к разряду «не верь глазам своим» и к сознанию и близко не подпускается. Так складывается «описание мира», заставляющее нас быть такими, какие мы есть.

Как часто разные люди произносят одни и те же слова, вкладывая в них свой смысл, и, естественно, не могут договориться, подозревая друг друга во всех грехах. А все очень просто: у каждого – свое описание мира, свое представление о том, как должно быть, какое место он занимает в этом мире.

Остановитесь на секунду и подумайте: что вы делаете даже тогда, когда ничего не делаете? Скорей всего, беседуете с самим собой. Мысли перепрыгивают с одной темы на другую, прокручивая несостоявшуюся отповедь несправедливому шефу, оправдание перед женой, мораль нашкодившему сыну и воспоминание о вчерашнем матче…

Казалось бы, что может быть естественнее и привычнее этого внутреннего диалога, где ты всегда прав, обижен несправедливо и уверен в своем таланте, которого не видят только идиоты…

Однако все известные способы медитации, к какой бы школе они ни относились, направлены как раз на выключение внутреннего диалога, избавление от случайных мыслей. Чего ради? А для того, чтобы услышать голос безмолвия, несущий знание. Знание, невыразимое в словах, знание, которому можно только следовать… Но мы его не слышим, потому что непрерывно говорим, говорим сами с собой, оправдываясь, обличая, пережевывая старые и грядущие неудачи…

Мы ждем интереса или хотя бы внимания к своей персоне.

Наши комплексы неполноценности сродни мании величия. Пусть лучше все осуждают, пусть ненавидят, только бы замечали.

Чувство собственного достоинства – основа нашей жизни в социуме. Получи оно заметную пробоину – и жизнь пойдет под откос!

А странные существа, называющие себя магами, насмешливо называют это все «чувством собственной важности » и утверждают, что на поддержание его уходит большая часть энергии человека. Ни на что другое ее просто не остается, а посему от этого чувства следует избавляться.

Увы, для человека европейского склада это невероятно сложно. У многих последователей Кастанеды оно не только не уменьшается, а наоборот – странным образом усиливается, уже на околомагической почве!

Карлос Кастанеда вовсе не собирался ломать свою жизнь каким бы то ни было образом. Она, может быть, сложилась не слишком удачно, но все-таки была, как у людей. И проблемы свои решать он предполагал тоже по-человечески. Если учесть, что с магом, доном Хуаном, он встретился не юношей, прямо скажем, а в 35 лет, можно представить, как глубоко в его сознании укоренились социальные нормы, каким жестким было его «описание мира». Много лет понадобилось магу, чтобы заставить Карлоса взглянуть на мир другими глазами. Сначала с помощью «растений силы»: их применение Карлос на собственном опыте и по своей воле (однако под контролем и с соответствующими комментариями учителя!) два года изучал, после чего покинул дона Хуана с твердой уверенностью, что не вернется к нему ни за что! Но необычная реальность, с которой он столкнулся, принимая галлюциногены, не отпускала его. С трудом удерживая съезжающую «крышу», он вынужден был разыскать дона Хуана и продолжить непонятное образование.

Карлос рассказывает, что его обучение шло двумя путями: в нормальном состоянии, когда любую информацию он мог записать, «переварить» и запомнить, и в особом состоянии сознания (абсолютно не имеющем отношения к наркотикам!), в котором ему преподносились наиболее важные сведения. Какие? – он вспомнить потом так вот запросто не мог. Он встречался с другими магами – сподвижниками дона Хуана и их учениками, с ним происходило нечто совершенно невероятное – и он возвращался в свой Лос-Анджелес, потеряв где-то несколько суток, слегка, правда, удивляясь, но даже не пытаясь восстановить ход событий! Только спустя добрых два десятка лет (!) в его памяти начали восстанавливаться «пропавшие» страницы жизни. К тому времени дон Хуан и его группа уже покинули этот мир, но как это происходило, Карлосу удалось вспомнить далеко не сразу.

Лежа не диване, так легко вместе с Кастанедой следовать за доном Хуаном, путешествовать по горам среди кактусов, свободно перемещаться из Лос-Анджелеса в Сонорскую пустыню, а оттуда запросто – в Оахаку (то есть из северной Мексики в южную)… Не обязательно магическими способами (хотя и это, конечно, тоже), а нормально, на автомобиле. Но стоит взглянуть на карту, и многие вещи перестают казаться такими уж простыми.

Из книги в книгу Кастанеда задает дону Хуану одни и те же вопросы… Правда, получает на них разные ответы.

Наверное, не стоит так уж слепо доверять Кастанеде: он и сам говорит, что книги эти написаны не писателем, но магом. Вспомним: в своей официальной биографии Кастанеда не только убавил себе десяток годков, но и мать свою «похоронил» на двадцать лет раньше, чем на самом деле, представившись прямо-таки сиротой. (У магов это называется стиранием личной истории.) Кастанеда произвел фурор тем, что сделал всеобщим достоянием практически неизвестные западной науке представления индейцев об устройстве мира и человека.

Читать еще:  Какая женщина нужна мужчине стрельцу?

И они, эти представления, оказались отнюдь не примитивными.

Пока белые люди изучали по «диким» индейским племенам «историю развития цивилизации», те из поколения в поколение передавали тайное знание. Если же очистить учение дона Хуана от естественных многовековых наслоений в виде сугубо индейских легенд и мифов, если не поддаваться на обаяние своеобразной терминологии, можно обнаружить, например, его явное родство с давно знакомыми европейцам даосизмом и дзен-буддизмом (если, конечно, очистить и их тоже), которые только по неведению можно посчитать примитивными.

Как же относиться к Кастанеде? Считать его очередным великим учителем или великим же (вроде Елены Блаватской) фальсификатором?

Те, кто прочтет его книги, поймут, что сомневаться в их магии нет оснований. Да и на практике проверив кое-какие пожелания дона Хуана, можно признать их действенность и полезность. Вот только до абсурда все доводить не стоит: мы не в Мексике, да и все тонкости учесть (без истинного мага-наставника) практически невозможно.

К тому же сам дон Хуан говорил, что добровольцев в маги не берут…

Карлос Кастанеда и его книги – только ступенька длинной-предлинной лестницы познания для нас, диких цивилизованных людей.

Учение Дона Хуана Карлос Кастанеда

Точка сборки

Дон Хуан объяснил, что древние маги различали два типа смещения точки сборки. Первый тип – смещение в любое положение по поверхности светящегося шара или внутрь него. Такое смещение получило название сдвига точки сборки. Второй тип – смещение точки сборки наружу, за пределы светящегося шара. Это было названо движением, точки сборки. Маги древних времен обнаружили, что различием между сдвигом и движением определяется природа восприятия, формирующегося в результате смещения.

Поскольку сдвиг точки сборки является ее смещением в пределах светящегося шара, миры, воспринимаемые вследствие этого, какими бы странно причудливыми они не казались, принадлежат к человеческой сфере. Человеческая сфера составлена энергетическими волокнами, проходящими сквозь светящийся шар. В противоположность сдвигу, движение точки сборки является смещением ее в положение вне светящегося шара, в результате чего задействуются волокна, не относящиеся к сфере человеческого. Восприятие этих волокон вызывает к жизни немыслимые, непостижимые миры, в которых нет никаких следов чего бы то ни было, свойственного человеку.

Еще одним прорывом, который, по утверждению древних магов, имел фундаментальное значение и о котором дон Хуан рассказывал мне самым подробным образом, было сделанное древними магами открытие того, что точка сборки очень легко смещается во время сна. Это открытие повлекло за собой еще одно: сны обусловлены смещением точки сборки. Маги древних времен увидели – чем значительнее сдвиг, тем более необычные сны видит человек, и наоборот, чем более необычные сны видит человек, тем значительнее сдвиг точки сборки.

Мы преобразуем входящий поток чистой энергии в чувственные данные, которые затем толкуем согласно строгой системе интерпретаций, которую маги называют человеческой формой. Этот магический акт интерпретации чистой энергии и вырабатывает фальшивый образ: наше твердое убеждение, что наша система интерпретации и является всем, что существует”.

Затем дон Хуан указал на очень важное различие, которое ускользало от меня все эти годы, – между движением и смещением точки сборки. Движение, по его словам, является глубоким изменением ее положения, настолько глубоким, что точка сборки может достичь даже других пучков энергии, находящихся в пределах светящейся массы наших энергетических полей. Каждая полоса энергии представляет собой совершенно иной для восприятия мир. С другой стороны, смещение – это незначительный сдвиг в пределах той полосы энергетических полей, которая воспринимается нами как мир повседневной жизни.

Сдвинувшись с исходного места, точка сборки может собирать миры, отличные от нашего.
Я как-то уже говорил тебе: нагваль Хулиан рекомендовал нам не растрачивать сексуальную энергию, – продолжал Хенаро. – Он имел в виду то, что энергия необходима для смещения точки сборки. Если у человека ее нет, то удар нагваля – это не удар свободы, а удар смерти.

Учение Дона Хуана (Карлос Кастанеда)

– При недостатке энергии, – сказал дон Хуан, – разрушается сила настройки. Не обладая достаточной энергией, невозможно выдержать давление эманаций, выстроенных в порядке, который никогда не используется в обычных обстоятельствах.

Позиция точки сборки на человеческом коконе сохраняется за счет внутреннего диалога. Поэтому позиция эта в лучшем случае – не слишком прочная. Теперь понятно, почему многие мужчины и женщины так легко сходят с ума, в особенности те, чей внутренний диалог постоянно вертится вокруг одних и тех же вещей, в результате чего он тосклив и не обладает глубиной.

– Новые видящие говорят, что наибольшей гибкостью и устойчивостью обладают те человеческие существа, чей внутренний диалог более текуч и разнообразен.

– Позиция точки сборки воина неизмеримо более прочна, поскольку, начав сдвигаться в коконе, точка сборки создает в светимости углубление, в котором с этого момента и пребывает.

– Именно по этой причине нельзя сказать, что воин теряет рассудок. Если он что-то и теряет, то только свое углубление.

Стоит достичь безмолвия – и все становится возможным, – заявил он.

Я сказал ему, что вполне отдаю себе отчет в том, что мне в общем-то удалось прекратить внутренние разговоры с самим собой. Но я понятия не имел, каким образом это произошло. Если бы у меня спросили, за счет каких действий я этого добился, я бы затруднился ответить.

– Объяснение – сама простота, – сказал дон Хуан. – Это было изъявлением твоей воли. Тем самым ты сформировал новое намерение, новую команду. Ну, а потом твоя команда сделалась командой Орла.

– Это – самая необычайная из находок новых видящих. Наши команды могут становиться командами Орла. Внутренний диалог останавливается за счет того же, за счет чего начинается: за счет действия воли. Ведь начать внутренний разговор с самими собой мы вынуждены под давлением тех, кто нас учит. Когда они учат нас, они задействуют свою волю. И мы задействуем свою в процессе обучения. Просто ни они, ни мы не отдаем себе в этом отчета. Обучаясь говорить с самими собой, мы обучаемся управлять волей. Это наша воля – разговаривать с самими собой. И, чтобы прекратить внутренние разговоры, нам следует воспользоваться тем же самым способом: приложить к этому волю, выработать соответствующее намерение.

Несколько минут мы молчали. Потом я спросил, кого он имел в виду, говоря об учителях, которые научили нас вести внутренний диалог.

– Я говорил о том, что происходит с человеческим существом в младенчестве, – ответил дон Хуан.
– Ведь поначалу точка сборки ребенка не фиксирована. Эманации внутри его кокона перемешаны и находятся в суматошном движении. Точка сборки при этом гуляет по всей человеческой полосе. Поэтому ребенок может с необычайной силой сфокусировать внимание на эманациях, которые в дальнейшем будут начисто изъяты из употребления и напрочь забыты. Но ребенок растет. Его окружают взрослые человеческие существа. Они имеют над ребенком значительную власть. Посредством усложнения внутреннего диалога, они делают фиксацию точки сборки ребенка все более и более жесткой. Внутренний диалог – это процесс, все время поддерживающий положение точки сборки. Ведь ее позиция – вещь произвольная и нуждающаяся в постоянном укреплении.

– Дело в том, что очень многие дети видят. Но большинство из тех, которые видят, считаются детьми с отклонениями от нормы. И окружающие прилагают все возможные усилия к тому, чтобы сделать фиксацию их точек сборки более жесткой.
– В это время все, кто его окружает, учат его вести непрекращающийся диалог о нем.

Постепенно диалог этот уходит внутрь и превращается в фактор, фиксирующий точку сборки в изначальном положении.

– По утверждению видящих, каждый ребенок окружен сотнями учителей, которые учат его, в каком точно месте следует зафиксировать точку сборки.

– А можно ли помочь ребенку сохранить подвижность точки сборки? – спросил я.

– Только если он живет среди новых видящих, – сказал дон Хуан. – Иначе он попадет в ту же ловушку, что и древние толтеки, и запутается в закоулках безмолвной стороны человека. А это, поверь мне, намного хуже, чем угодить в тиски рассудочности.

Затем дон Хуан выразил восхищение человеческой способностью вносить упорядоченность в хаос эманаций Орла. Он сказал, что считает любого человека выдающимся мастером магии, искусство которого состоит в умении сохранять непоколебимую фиксацию точки сборки.

– Сила больших эманаций, – продолжал дон Хуан, – заставляет нашу точку сборки отбирать определенные эманации и соединять их в пучки для настройки и восприятия. Это – команда Орла. Однако то, какое значение мы придаем тому, что воспринимаем – это наша команда, наше магическое искусство.

– В свете того, что я тебе объяснил, чем-то исключительно сложным и в то же время до смешного простым оказывается то, что делал с тобой Хенаро вчера. Сложным – поскольку от всех потребовалась огромная дисциплина: внутренний диалог должен был быть прекращен, состояние повышенного осознания – достигнуто, точка сборки – уведена прочь со своего места. Однако подоплека всех этих сложнейших процедур проста. Новые видящие говорят: поскольку точное положение точки сборки является произвольной позицией, выбранной для нас нашими предками, ее можно сдвигать относительно легко; когда же точка сборки сдвинута, она изменяет настройку эманаций, формируя тем самым новое восприятие.

Читать еще:  Настойка пиона, боярышника, пустырника, валерианы

– Растения силы я давал тебе для того, чтобы заставить твою точку сборки двигаться. Они могут оказывать такое воздействие. Но точно так же могут действовать голод, усталость, болезнь и прочие подобные вещи. Обычный человек считает, что результаты сдвига проявляются только на ментальном плане, и в этом – его ошибка.

Как ты мог убедиться, дело обстоит совсем иначе.

– По обоим краям человеческой полосы находятся странные скопления мусора – невообразимые кучи человеческого хлама. Этакий склад зловещих патологий. Для древних видящих он имел огромную ценность, но не для нас.

– Угодить в него – проще простого. Вчера мы с Хенаро хотели ускоренными темпами привести тебе пример такого поперечного сдвига. Поэтому мы вели твою точку сборки. Но в принципе любой человек может попасть в этот хламник, просто остановив внутренний диалог. Если сдвиг минимален, результатом является то, что называют игрой воображения. Если же сдвиг существенен, возникает то, что известно как галлюцинации.

Я попросил объяснить, как осуществляется процесс ведения точки сборки. Он сказал, что при наличии внутреннего, безмолвия фактором, который захватывает точку сборки, является не столько вид походки силы, сколько ее звук. Ритм мягких шагов мгновенно притягивает силу настройки внутренних эманаций, которая высвободилась благодаря внутреннему безмолвию.

– Эта сила тут же цепляется за края полосы, – продолжал дон Хуан. – На правом краю мы обнаруживаем бесконечные видения физической активности, насилия, убийств, чувственных проявлений. На левом краю – духовность, религиозность, все, что связано с Богом. Мы с Хенаро провели твою точку сборки от края до края, чтобы дать тебе представление обо всей куче человеческого хлама в целом.

Как бы для закрепления, дон Хуан еще раз напомнил мне о том, что одним из самых таинственных аспектов знания видящих являются невероятные эффекты внутреннего безмолвия. Когда оно установлено, путы, приковывающие точку сборки к определенному месту, начинают рваться, и она получает свободу движения.

Обычно она движется влево. Это направление – наиболее естественное направление сдвига. Однако некоторые видящие могут смещать точку сборки вниз от того места, где она обычно расположена. Новые видящие так и назвали такое перемещение точки сборки -сдвиг вниз.

Медитация – способы. Выключение внутреннего диалога Учение дона Хуана

ТАЙНА Карлоса Кастанеды

Анализ магического знания дона Хуана: теория и практика

Систематический анализ учения индейского мага дона Хуана Матуса и его последователей, о котором повествует в своих книгах известный американский антрополог Карлос Кастанеда, на русском языке осуществлен впервые. Читатель имеет возможность ознакомиться с магическим знанием необыкновенных масштабов и исключительной оригинальности. Автор исследования упорядочил информацию, изложенную Карлосом Кастанедой в девяти книгах, изданных к настоящему моменту, применяя ту последовательность, к которой склонялся сам дон Хуан в процессе обучения. Основополагающие моменты рассматриваются здесь в широком контексте современной философской, оккультной и психологической мысли. Читатель сможет понять, в чем заключается принципиальное отличие учения дона Хуана от всех остальных мистических практик и доктрин, почему мы можем говорить о данном знании как о решающем прорыве в неведомое, — прорыве, еще не встречавшемся в иных подходах к постижению магической действительности.

Разнообразные и необычные практические приемы, используемые индейскими магами данной традиции, рассмотрены в полной мере как с точки зрения психологических особенностей, так и с позиции энергетических способностей человеческого существа. Вы сможете убедиться, что самые удивительные и неправдоподобные феномены магии не являются невозможными. Даже такие явления, как телепортация, материализация или изменение облика (в том числе превращение в иные живые формы) оказываются достижимыми и рассматриваются как особое искусство управления своим энергетическим потенциалом. И именно дон Хуан в трудах Кастанеды впервые открывает нам невиданный источник могущественной энергии, скрытый внутри нас самих.

Книга обильно снабжена цитатами из произведений как самого Кастанеды, так и виднейших философов, мистиков, оккультистов современности, что позволит читателю ясно проследить, в каких аспектах учение дона Хуана согласуется с достижениями мировой культуры, а также где и каким образом оно ведет дальше, к немыслимым высотам человеческого духа.

Прочитав эту книгу, вы узнаете, в чем заключаются особенности восточных типов медитации, почему они могут быть опасны и ведут к совершенно иным результатам в сравнении с системой дона Хуана, почему опыт, приобретенный последователями Кастанеды, так сильно отличается от переживаний адептов индо-буддистского мистицизма, в чем причина некоторых заблуждений нынешних экстрасенсов и многое другое.

Данная работа является результатом многолетних исследований автора и опирается не только на теоретический базис, но и на практическое освоение исходных положений дон-хуановской методики.

Работая над этим исследованием, автор прибегал к мыслям и идеям многих философов, исследователей и ученых, предоставивших своими трудами богатый материал для анализа, раздумий и сопоставлений. Хочу с благодарностью помянуть хотя бы некоторых из них:

Павитра Парсонс Т.

В своей работе я также опирался на известную статью о Карлосе Кастанеде в журнале «Тайм», на его интервью С. Кину в “Сайколоджи Тудэй” и другие опубликованные воспоминания о встречах с этом замечательным человеком.

Каждая цитата из произведений Карлоса Кастанеды в предлагаемой работе снабжена указанием на источник. Информация об источнике приводится в скобках следующим образом: римской цифрой обозначается книга, арабскими цифрами через запятую — номера страниц. Страницы указаны в соответствии с русским переводом произведений Кастанеды, опубликованным издательством «София» (Киев).

“Уроки дона Хуана” — I

“Отдельная реальность” — II

“Путешествие в Икстлан” — III

“Сказки о силе” — IV

“Второе кольцо силы” — V

“Огонь изнутри” — VII

“Сила безмолвия” — VIII

“Искусство сновидения” — IX

Текст цитат приводится в редакции вышеуказанного издательства «София».

Как знать, что именуемое нами небесным не является человеческим? А именуемое человеческим не является небесным? Следовательно, должен быть настоящий человек, и тогда будет настоящие знание.

Мы будем говорить о тайне. Хотя с некоторых пор тайны такого рода все больше напоминают романтические саги экзальтированных менестрелей Галактики либо сексуальные фантазии одиноких и не в меру впечатлительных дам, либо литературный психоз в духе Стивена Кинга, — словом, тайна в нашу эпоху стала чем-то вроде яркого, но безвкусного шоу, где грубо сработанные из папье-маше куклы говорят возвышенно, многословно и умно, да только привести никуда не могут. Потому что они говорят о снах.

Галлюцинирующий мозг «контактера» генерирует самодельные тайны, чуткие ко всему новому экстрасенсы толкуют их психоэнергетически, колдуны чародействуют, а правоверные буддисты дремлют в своей беспредметной нирване… Мы поистине мифотворцы. Христос или Кришна, Космический Разум или Космическая же Любовь (а проще сказать, Космический Человек, ибо все это “слишком человеческое”) для нас гораздо важнее подлинной непостижимой Реальности, о которую запросто разбивают лбы рафинированные сказочники-оккультисты.

И мы будем говорить о тайне именно этой реальности — ее бледный, но неотступный свет лежит на могильной плите всех человеческих мифов; образ, конечно, неуютный, и нет поблизости сияющих гуру, одним взглядом своим дарующих блаженство… Просто истина — со своей свободой и красотой, со своей тоской и жестокостью. И со своей неизбывной полнотой смысла. “Не любите сна, чтобы не обеднеть.” Но все мы (или почти все) сладко спали столетия и столетия, не желая думать о предостережении библейского мудреца.

А хоронить миф — дело опасное и неблагодарное. Все эти истерики, все эти эмиссары гималайских махатм, что, подобно инквизиторам, одержимы происками дьявола (Братства Тьмы, например), все эти новоявленные экзорцисты — взвиваются хором, чтобы поносить «своемудрых», и даже не в тщеславии дело и не во власти над умами. Человеческое восстает против над-человеческого, и подлинная причина бунта — страх.

Ну вот, подумает читатель, и проясняется понемногу, к чему клонит автор: сейчас мы услышим историю нового Мессии, который явно (по мнению писателя) заткнул за пояс всех предыдущих. Нет. Не будет никакого мессии, и аватаров не будет, и никакой высший Дух не водил моим пером, когда создавалась эта книга.

И все же речь пойдет о тайне — возможно, самой великой из тех, что когда-либо открывалась человеку. О тайне сокровенной и сумеречной стороны его существа, сумеречной именно из-за потаенности своей (затененности, позабытости, но не вредоносности, как поневоле желает думать тот, кто привык сражаться с “враждебными силами”). Именно трезвость ума, непредвзятость чувства, отрешенность от страхов и суеверий подводят нас к тому, чтобы просто понять, и тем самым, быть может, вернуть мистицизму его настоящее сердце.

Нет в нас ни инфернальной тьмы — родительницы пагубных и вредоносных сил, того воинства ада, что обращает человеческую природу ко злу; нет в нас и светозарных небес, чьей милостью возрождаемся мы к жизни высокой и вечной. Есть только бодрствующий дух, который и творит, и находит пути к подлинному развитию малопостижимого средоточия Силы — центру восприятия, сущностному «я». О том и говорит в латинском двустишии средневековый магик Корнелий Агриппа, оставшийся верным поиску объективной Истины:

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector