Развивающие, подвижные игры для детей
Prosimptomy.ru

Медицинский портал

Развивающие, подвижные игры для детей

Подвижные игры для дошкольников

Какие навыки развивают подвижные игры

Весёлые, активные игры очень важны для физического воспитания ребёнка. В подвижных играх для дошкольников укрепляется здоровье, улучшается обмен веществ, оказывается благотворное влияние на все системы растущего организма.

Помимо этого, любая подвижная игра совершенствует двигательные умения и навыки, помогает развивать физические качества малыша. К 5 годам ребёнок уже хорошо управляет своим телом, у него много сил и энергии, он стремится в полной мере насладиться свободой движений. И если дать ему такую возможность в игровой форме, он будет расти активным, подвижным. Игры с мячом, скакалками, обручем, командные игры развивают ловкость и координацию движений. Качества и навыки, полученные в ходе активных детских развлечений, ребёнок затем применяет в обычной жизни: при самообслуживании, одевании, занятиях творчеством.

Подвижные игры для дошкольников

Большинство игр из приведённых ниже рекомендованы Программой образования детей старшего дошкольного возраста «Предшкольная пора», особое внимание она уделяет развитию тех качеств личности, особенностей психических процессов и видов деятельности, которые определяют становление устойчивых познавательных интересов детей и успешное обучение в школе. Эти игры подходят для прогулок на улице, причём играть в них можно в любое время года. Многие развивающие подвижные игры для дошкольников, хорошо подходят для проведения в помещении.

    Кто дальше бросит

Польза игры: развивает меткость, глазомер.

Как играем. Если играем летом, можно использовать теннисные мячики, зимой подойдут и снежки. Раздаём «инвентарь» каждому игроку. На расстоянии 3 м от детей проводим черту. Задача игроков – бросить снежок или мячик за черту.

Когда играем: летом, зимой. Для детей 5–6 лет.

Совушка

Польза игры: развивает двигательные навыки, внимание, реакцию; воспитывает терпение и выдержку.

Как играем. Перед игрой выбираем «сову» – игрок должен стоять или сидеть «в дупле» поодаль от играющих. Остальные играющие разбегаются по игровой площадке. Ведущий начинает рассказ: «День наступает – всё оживает». В это время дети двигаются, им можно предложить имитировать полёт птиц, бабочек, активно махать руками. Внезапно ведущий произносит: «Ночь наступает, всё замирает, сова вылетает». В этот момент все играющие останавливаются в том положении, в котором их застали эти слова. Их задача – не шевелиться, задача «совы» – зорко смотреть по сторонам. Нарушителя (того, кто зашевелился, засмеялся и так далее) «сова» «уносит в дупло». Игру останавливают, выбирают новую «сову» из числа оставшихся, снова начинают игру. Выигрывает та «сова», которая забрала к себе больше всего игроков.

Когда играем: летом, зимой. Для детей 5–6 лет.

Мороз Красный Нос

Польза игры: развивает ловкость, быстроту реакции, воспитывает выдержку и терпение.

Как играем. На противоположных сторонах игровой площадки обозначаются два «дома». Игроки располагаются в одном из «домов». Водящий становится в центре площадки лицом к игрокам. Он произносит: «Я Мороз Красный Нос! Кто из вас решится в путь-дороженьку пуститься?» Игроки хором отвечают: «Не боимся мы угроз и не страшен нам Мороз!» Сразу после этого игроки бегут через площадку в другой «дом», а Мороз старается догнать их и «заморозить». «Замороженные» останавливаются в том месте, где их настиг Мороз, и так стоят до конца перебежки. Игра повторяется несколько раз.

Когда играем: летом, зимой. Для детей 6–7 лет.

Разбей цепь

Польза игры: развивает скорость реакции, умение проявлять инициативу и творчески решать задачи; укрепляет организм, формирует правильную осанку.

Как играем. Игроки берутся за руки и образуют цепочку. Первый – водящий – начинает движение, он тянет за собой цепь. Его задача – внезапно менять направление, создавать разные фигуры цепью, обматывать её вокруг себя и разматывать, бежать и маневрировать, пытаясь порвать цепь.Те, кто не смог удержать руки и разорвал цепь, из игры выбывают. Цепь снова замыкается, игра продолжается до 2–3 человек в цепи.

Когда играем: летом, зимой. Для детей 6–7 лет.

Горелки

Польза игры: совершенствует быстроту реакции, координацию, скорость движений, умение ориентироваться в пространстве; воспитывает выдержку и терпение.

Как играем. Игроки делятся на пары, выстраиваясь друг за другом. Один игрок без пары – «горельщик» – встаёт впереди шеренги. Ему нельзя смотреть по сторонам и оглядываться назад. Все, кроме него, поют: «Гори, гори ясно, чтобы не погасло, глянь на небо: птички летят, колокольчики звенят». На словах «глянь на небо» водящий должен посмотреть вверх, а при словах «птички летят» последняя пара, расцепив руки, бежит по обеим сторонам вереницы, стараясь соединиться в пару впереди водящего. Водящий должен им помешать: с пойманным они образуют новую пару. Оставшийся один игрок становится «горельщиком». Не удалось поймать себе пару? Водящий продолжает водить. Побеждают те, кто ни разу не был водящим.

Когда играем: летом, зимой. Для детей 6–7 лет.

Спящий кот

Польза игры: развивает ловкость, быстроту реакции, внимание.

Как играем. Для игры понадобится скамейка или стулья, составленные друг с другом на середине игровой площадки. Один игрок – «кот» – ложится на скамейку и изображает, что спит. Остальные дети – «мыши» – тихо обходят его со всех сторон. «”Кот” проснулся!» Малыши бегают («”мыши” разбегаются»), игрок-«кот» ловит детей. Пойманный становится «котом». Побеждают в игре те, кто ни разу не оказался в роли кота.

Когда играем: летом, зимой в помещении. Для детей 5–6 лет.

Идёт дождик

Польза игры: совершенствует двигательные навыки (ходьбы, бега, прыжков); умение ориентироваться в пространстве.

Как играем. Ведущий выбирает «дом» – это может быть песочница с грибком, веранда, крыша подъезда и тому подобное. Игроки стоят на расстоянии 30–50 м от «дома». По команде «Идёт дождик» необходимо как можно быстрее добежать до «дома» и «спрятаться». Когда навык освоен, игру можно усложнить – нарисовать на пути к «дому» лужи мелом, разделиться на команды или на пары, если играет много детей. Теперь по команде нужно бежать до «дома», перепрыгивая через «лужи», не размыкая рук, если бежите в паре. Побеждают те, кто быстрее и правильнее справился с заданием.

Когда играем: летом. Для детей 5–6 лет.

Поймай мяч

Польза игры: развивает внимание, быстроту реакции, скорость движений, ловкость, навык ориентации в пространстве.

Как играем. Для игры нам понадобится мяч. Игроки рассчитываются по порядку, первый игрок – водящий – с мячом в руках встаёт в круг. Подбросив мяч, игрок называет номер. Выбранный игрок должен подбежать и поймать мяч, не дав ему упасть на землю. Если это удаётся, он возвращается в круг, а водящий продолжает водить. Если мяч упал, то проигравший игрок становится на место водящего. Играют установленное время, побеждают те, кто ни разу не был водящим.

Когда играем: зимой, летом. Для детей 5–6 лет.

Бегущая скакалка

Польза игры: развивает координацию движений, скорость реакции, умение удерживать равновесие; укрепляет мышцы туловища, связочно-мышечный аппарат стоп.

Как играем. Двое игроков берут скакалку или верёвку за концы и ходят с ней по площадке, то ускоряя, то замедляя темп ходьбы. Остальные игроки перепрыгивают через скакалку. Задевший скакалку сменяет одного из водящих.

Когда играем: летом, зимой в помещении. Для детей 6–7 лет.

Мастер мяча

Польза игры: укрепляет мышцы туловища и конечностей, координацию движений в крупных и мелких мышечных группах, формирует правильную осанку, развивает ловкость.

Как играем. Нам понадобится столько же мячей, сколько игроков. По команде ведущего игроки выполняют задания:

  1. Бросить мяч вверх, хлопнуть в ладоши за спиной, поймать мяч.
  2. Бросить мяч вверх, повернуться кругом, поймать мяч.
  3. Бросить мяч вверх, сесть на корточки, поймать мяч.
  4. Сесть на корточки, бросить мяч вверх, поймать мяч.
  5. Бросить мяч высоко вверх, наклониться, дотронуться кончиками пальцев до носков ног, выпрямиться, поймать мяч.

Можно придумывать и другие задачи. Задания выполняются последовательно одно за другим, на каждое даётся по две попытки. Если игроков много, они вступают в игру после выполнения всех заданий предыдущим игроком или после его ошибки. Побеждает тот, кто не ошибся ни разу, – он становится «мастером мяча».

Когда играем: зимой, летом. Для детей 6–7 лет.

Правила безопасности

  • Очень важно, чтобы игра соответствовала возрасту ребёнка. Если в игре участвуют дети разного возраста, надо понимать, что даже преимущество в 1 год может стать решающим. Именно поэтому в наших рекомендациях есть подвижные игры для дошкольников 5–6 лет и 6–7 лет.
  • Не играйте слишком долго: ребёнок может устать, у него может наступить психофизическое перевозбуждение. В среднем игра длится около 20–25 минут, потом можно переключиться на более спокойные занятия.
  • Если игр несколько, начинаем с самой спокойной и постепенно увеличиваем интенсивность: от ходьбы к бегу, от шагов – к прыжкам и так далее.
  • Внимательно следим за состоянием ребёнка. Ребёнок, который устал, суетлив, часто отвлекается, начинает конфликтовать. Это знак, что игру пора прекращать. Также показателями усталости могут служить изменение цвета кожных покровов (сильно покраснел, побледнел), неуверенность и нечёткость в выполнении движений, учащение дыхания.

И конечно, родителям стоит включаться в игру со своими детьми. Это процесс, который очень хорошо объединяет, к тому же весёлый. Постарайтесь «поддаваться» детям так, чтобы они этого не заметили и факт победы стал для них заслуженной наградой в финале игры.

Подвижные игры дома: 15 идей, как занять детей на карантине

Одними мультиками тут не обойтись, ребенку нужно много двигаться — бегать, прыгать, играть в мяч. Чтобы направить неуемную детскую энергию в мирное русло, родителям нужно проявить фантазию и организовать им активные игры в домашних условиях.

2 апреля 2020 · Текст: Елена Леммерман

Чем заняться во время карантина? Дети, лишенные уличных прогулок и спортивных занятий, начинают выплескивать нерастраченные силы дома. Но многим родителям приходится в это непростое время еще и работать на удаленке и делать массу других дел. К тому же усмирять чересчур разыгравшихся детей нужно, чтобы они не навредили себе или шум не мешал соседям. Поэтому постарайтесь найти время, чтобы поиграть с сыном или дочкой, придумайте ему увлекательное занятие. Совместная игра — это очень полезный навык для формирования дружеских и доверительных отношений между ребенком и родителями. Так что, пользуйтесь моментом и даже в помещении устраивайте активные игры.

Домашний боулинг

Соорудить игру, в которую можно играть хоть в одиночку, хоть всей семьей, проще простого, потому что «оборудование» найдется буквально в каждом доме. Берем мяч, лучше из ПВХ — будет меньше шума, но подойдет любой спортивный или игровой мячик и 10 пластиковых бутылок. Импровизированные кегли можно сделать яркими, наполнив фантиками или цветной бумагой. Правила просты: мяч, как шар в настоящем боулинге, нужно направить на выстроенные кегли — чем точнее бросок, тем больше «кеглей» упадет. Для большей заинтересованности ребенка, придумайте ему интересный призовой фонд. А текущие результаты записывайте на большом листе бумаге.

Борьба сумо

Если в семье растут двое детей с небольшой разницей в возрасте, предложите им провести забавный турнир сумоистов. Маленькие сорванцы будут в восторге от такого занятия! Причем игра увлекательна уже на стадии подготовки. Что нужно найти для экипировки: две домашние папины футболки, два ремешка и две большие подушки. Гигантскую спортивную форму сооружаем с помощью подушек: закрепляем ремешком на груди и спине, сверху надеваем папину майку. А далее самая веселая часть игры — столкновения и падения. Кто удержится, то победитель.

Бег с воздушными шарами

Каждому участнику забега дается воздушный шарик, который нужно переправить в другой конец комнаты (либо длинного стола), не касаясь его руками. На шарик можно дуть, подталкивать ногами (или локтями, если «забег» проходит на столе), подбородком, носом. Для детей постарше игру потребуется усложнить, расположив на пути следования игроков препятствия — например, преграду или что-то похожее тоннель.

«Ручеек»

На полу из двух скакалок или веревок делаем ручеек шириной полтора-два метра. Посередине раскладываем бумажные кружки — это камушки. Ребенку нужно перебраться с одного бережка на другой, наступая на островки и перепрыгивая камушки. Если оступился, берет паузу, чтобы «высушить» ножки на берегу. Нехитрое занятие тем не менее формирует у ребенка ловкость, равновесие и не даст заскучать во время карантина. А заодно малыш вдоволь напрыгается.

Бег с фасолью

Дети, как известно, любят побегать по дому, но каждый раз рискуют либо свалиться и получить ушиб, либо зацепить что-то из мебели. Поэтому предлагаем им подвигаться, но с некоторым ограничением: на голове у них будет лежать пакетик или мешочек с фасолью (горохом, карамелью). Таким образом ребенок должен стараться быстрее дойти до цели, но не уронить свой груз. Между тем научится держать равновесие и осанку.

Читать еще:  Как укрепить и подготовить мышцы влагалища к родам?

«Поиск сокровищ»

Чтобы не заскучать во время долгого сидения дома, можно придумать разные мини-квесты. Например, искать сокровища! Спрячьте в квартире 10-15 вещей вместе с записками, в которых будет зашифрована подсказка о следующем месте «клада». Если развить мысль более фантазийно, то можно нарисовать целую карту «острова сокровищ», и тогда занятость ребенка часа на два обеспечена. Не хотите рисовать, тогда ведите ребенка к цели подсказками «горячо-холодно».

«Лабиринт»

В коридоре из бумажной или атласной ленты можно соорудить лабиринт и предложить своему чаду пройти через него, стараясь не касаться ленты. Поэтому ребенок должен проявить смекалку, ловкость и гибкость. Ленты к стене крепятся с помощью строительного скотча (тогда на обоях не останется следов). Лабиринт можно сделать на полу — горизонтальный, либо протянуть ленты по вертикали под углом.

Катание с горок

Кому-то покажется затея слишком экстремальной, но малыши ее воспримут на ура. Горку можно сделать с помощью плотного картона, который приставлен к дивану, чтобы горка не прогнулась, снизу подложить подушки или свернутое в рулон большое одеяло.

Канатоходец

По длинной веревке, расположенной на полу, ребенок должен пройти ровно, ни разу не сворачивая с пути и не оступаясь. «Канат» можно положить волнистой линией, в руках у канатоходца может быть зонтик, а на голове книга.

Мишень

Тренируем меткость детей в домашних условиях. Мишенью для игры может послужить что-угодно: пластиковая пятилитровая бутыль, в которой вырезано отверстие для мячей, корзинка или детское ведерко. Далее из фольги делаем мячики и пробуем попадать в мишень. Усложняем условия: целимся по очереди левой и правой руками. Можно устроить семейные соревнования: кто забросит больше шариков в мишень за определенное время или одновременно после команды «Начали!».

Тир из воздушных шаров

Наверняка вы видели летом в парках такие аттракционы: к доске прикреплены воздушные шарики, которые нужно лопнуть, метнув дротик. Почему бы не устроить такое развлечение в помещении? Правда, есть сложности: дома должны быть воздушные шары и дротики. Как вариант для мальчишек, у которых есть нерф: мишенью могут послужить бумажные флажки.

«Автомобиль»

Одна из популярных игр в детском саду, но ее можно легко организовать в домашних условиях во время карантина. Малыш исполняет роль «автомобиля», родителю достается роль «светофора», поэтому подготовьте три карточки — красную, желтую и зеленую. Когда «загорается» красный свет, ребенок стоит на месте. При команде «желтый» — «заводит мотор», а на зеленый свет — начинает двигаться.

«Выше и выше»

Помните, как в детстве мы сами прыгали на диванах и кроватях, чуть не до потолка? Нечто похожее можно организовать своему ребенку, только в более подходящих условиях. Тренируемся прыгать в высоту около свободной стены в комнате. Чем не активное занятие во время самоизоляции?! Ставим на стене отметку, до которой ребенок может допрыгнуть, потом чуть поднимаем уровень, потом еще и еще. 15 минут тренировки пойдут на пользу ребенку. Кстати, в эту игру охотно включатся и крохи и дети постарше.

Игрушка–хрюшка

Веселая игра для малышей, которая хорошо разбавит скучное время дома, проведенное на карантине. Подходит для детей от трех лет. Нужно под ритмичную музыку просто перекидывать друг другу какую-то забавную мягкую плюшевую игрушку. Как только музыка останавливается, игрок с игрушкой в руках должен выполнить условие: рассказать стишок, спеть песенку или прокукарекать.

Дискотека

Просто включаем ритмичную музыку и танцуем вместе с ребенком. Универсальное занятие и для двухлетних малышей и для детей младшего школьного возраста. Как вариант: соревноваться в баттлах или импровизировать с хореографией. Придумайте смешные движения, имитируя маленьких утят или котят, танцуйте, пойте и смейтесь. В течение дня можно устроить несколько таких музыкальных пауз.

Холли Робертс

Педагог, психолог, основатель и директор детского сада Britannia School в Москве

Регулярная физическая активность укрепляет функциональные способности сердечно-сосудистой системы, развивает мышцы и кости ребенка и улучшает психологическое самочувствие. В отсутствие достаточной физической активности ребенок не имеет возможности куда-то направить свою энергию. В результате малыш становится беспокойным и неусидчивым, ему сложнее сконцентрироваться на какой-то определенной задаче. А для детей дошкольного возраста физическая активность особенно важна, так как она развивает мелкую и грубую моторику.

Сейчас приостановили работу спортивные секции, но, безусловно, нужно продолжать физическую подготовку детей во время карантина. Родители могут заниматься зарядкой вместе со своими детьми, показывая им пример. Вместе заниматься физическими упражнениями веселее, да и взрослым не помешает разминка.

Подвижные игры для детей школьного возраста

В настоящее время можно констатировать формирование устойчивых негативных тенденций динамики состояния здоровья современных школьников. Растет заболеваемость, ухудшается физическое развитие детей этой возрастной группы. До 60% школьников уже не могут по состоянию здоровья заниматься спортом. Одна из причин сложившейся ситуации – малоподвижный образ жизни, дефицит двигательной активности.

Серьезным и доступным подспорьем в решении проблемы физического здоровья детей являются подвижные игры.

Подвижная игра – одна из существенных потребностей растущего ребенка и подростка.

В игре реализуются активное развитие мышечной системы, выход накопленной энергии, смекалка и ловкость.

Результат подвижной игры для детей состоит не только в выигрыше, хотя и это важно, но и в том, чтобы чувствовать радость движения, физических усилий при преодолении различных препятствий в игре.

Привлекательность подвижных игр – в их состязательном характере, в движении, наполненном каким-либо смыслом.

Особенно любят подвижную игру маленькие дети. У мальчиков и девочек младших классов не наблюдается резкой разницы в пристрастиях. Однако некоторые различия все же имеются. Так, девочки больше любят хороводные игры с ритмичными движениями, мальчики имеют некоторое преимущество в игре на скорость, с элементами борьбы, а также в играх с метанием мяча, биты и др. в цель и на дальность.

У подростков интересы к подвижным играм одинаковы, что объясняется особенностями быстро растущего организма.

Каждое движение в игре служит выражением внутреннего чувства, как бы завершением определенного настроя играющего. В подвижных играх у детей движения естественны, раскованны. Уже поэтому подвижные игры – важный источник развития.

Подвижные игры могут быть малой, средней и большой подвижности, а также многоплановыми. Одни игры дают большую нагрузку ногам – например, такие как «Классики», игры со скакалкой. Другие развивают мышцы рук – многочисленные игры с мячом, битой и др. Третьи – универсальные: «включают в работу» весь организм ребенка.

Детские психиатры, сталкиваясь с нарушениями здоровья, особенно с отклонениями в психике, выносят диагноз: «Дети в детстве не доиграли». Известно даже такое выражение – «игровая дистрофия детей». Есть отрасль медицины и психологии – игротерапия. Игрою можно диагностировать и познать ребенка, игрою можно одобрить и ободрить ребенка. С помощью игры можно корректировать в детях важные психические свойства, человеческие личностные качества и просто радовать детей.

Подготовка к игре

Подготавливая место для игры необходимо проверить все вокруг, чтобы ничего не мешало участникам и не могло нанести им травм.

Нельзя играть на проезжих дорогах. Игры с мячом проводить подальше от окон, мусорных ящиков, развешанного для сушки белья, клумб и грядок.

Играть нужно честно, дружно, соблюдая установленные правила.

Помнить о законе всех игр: один – за всех, и все – за одного. Ставить интересы команды выше своих.

Не горячиться, проявлять больше выдумки и смекалки.

Не сердиться, если в игре вас нечаянно толкнули или наступили на ногу.

Играть смело, с инициативой, согласуя действия с товарищами.

Чтобы играть не надоело, предлагать и вносить в игры новые правила, различные варианты игр.

Начиная игру, предварительно обсудить весь ее ход. Заранее спланированная игра помогает оценить свои силы, развивает чувство взаимопомощи.

Подчиняться капитану команды: в игре он старший.

В играх – поединках выбирать соперников, равных по силам.

Победив не зазнаваться (ведь можно играть и лучше). Не высмеивать проигравших. Помнить: в игре вы – соперники, вне игры – товарищи.

Проиграв не унывать. Поблагодарить победителя и постараться выиграть в следующей игре.

Уважать и подчиняться решению судьи. Судьей должны быть довольны и победители и побежденные.

Беречь принадлежности для игр. Следить, чтобы они всегда были исправны и красивы.

Чтобы обойтись в игре без споров и раздоров, бросают жребий. Один из играющих, например, зажимает в кулаке камешек, другой угадывает, в какой он руке. Угадал – его правда, спору конец.

1. «Держи спину прямой». Есть такая игра – состязание на хорошую осанку. Кто пронесет 30 шагов мешочек с песком на голове и не уронит его?

2. Нарисуйте на площадке постепенно расширяющийся ручей. Попрыгайте через него, стараясь перепрыгнуть в самом широком месте.

3. «Мы кузнечики». Нарисуйте на площадке разные цветы (розы, ромашки, колокольчики, тюльпаны и др.). Попрыгайте, как кузнечики, на обеих ногах с цветка на цветок или перепрыгивая через 1-2 цветка. Кому куда захочется.

4. Дети бегают по двое по ровной дорожке длиной до 30м. Кто скорее прибежит к финишу, тот и выиграет. Бежать можно, прыгая через короткую скакалку, ударяя рукой о землю волейбольным или маленьким мячом, ведя клюшкой шайбу или ногой мяч.

5. «Совушка». Один из играющих – «совушка» (водящий) находится в небольшом кругу – в «гнезде». Остальные свободно бегают и прыгают, изображая жучков, бабочек, лягушек. При словах руководителя: «Ночь наступает!» все останавливаются, а «совушка» вылетает на охоту. Заметив пошевелившегося игрока, совушка берет его за руку и уводит к себе в гнездо. Руководитель произносит: «День!», и все снова начинают двигаться. После 3-4 повторений назначается новая совушка. Наиболее ловкими и осторожными считаются игроки, ни разу не попавшие в гнездо.

Правила: 1. Совушка не имеет права долго наблюдать за одним и тем же игроком. 2. Вырываться от совушки нельзя. 3. Если руководитель скажет слово «день» до того, как совушка заметит пошевелившегося игрока, то она улетает в гнездо одна, без добычи.

6. Каждый из игроков находится в своем небольшом круге – «доме». Водящий приглашает игроков одного за другим на прогулку – покинуть свой дом. Как только водящий крикнет: «Дождь идет!», все бегут занимать любой свободный кружок. Оставшийся без кружка игрок водит.

7. Все, кроме водящего, продевают за воротник по ленточке, оставшийся без ленточки становится водящим. Водящий, догнав убегающего, вытягивает у него ленточку и продевает ее себе за воротник. Игрок, оставшийся без ленточки становится пятнашкой.

8. «3 медведя». 3 игрока – «медведя» влезают «на деревья полакомиться медом» (становятся на скамейки, пеньки, расположенные в разных местах). Прилетают игроки – «пчелы» и пытаются «ужалить» (осалить) медведей. Те убегают в свои «берлоги» (нарисованные на земле круги). В берлоге медведя пчела ужалить не может. Медведь, ужаленный более 3-х раз, выходит из игры.

9. У водящего в руках находится голубь из бумаги. Игроки становятся за линию перед водящим, который громко командует: «Марш!» и запускает голубя вперед. Игроки быстро бегут вперед и стараются поймать голубя на лету. Игрок, поймавший голубя, побеждает и идет водить.

10. Игроки встают около одной (общей) черты. У каждого из них в руках бумажный самолетик. По сигналу игроки запускают свои самолетики по направлению к «посадочной площадке» (кругу, нарисованному в 20-25 шагах от общей черты) и бегут за ними, пока те не упадут на землю. Каждый игрок поднимает свой самолетик и запускает снова. Чей самолетик раньше долетит до посадочной площадки, тот и победит.

11. «Волк в лесу». Водящий – «волк» должен спрятаться за деревом или кустом. Ребята разбегаются по площадке и кричат: «Волка не боюсь!». Волк выжидает, в удобный момент выскакивает из своего укрытия и старается догнать кого-либо из ребят. У каждого из игроков в руке пучок травы. Когда игрок чувствует, что волок вот-вот схватит его, он может бросить траву на землю и крикнуть: «Твоя трава, волк!». Волк должен подобрать траву. А пока он это делает, преследуемый убегает подальше. Бросать траву можно только 1 раз. Игрок, пойманный волком, выходит из игры. Могут быть и 2 волка. Игрок, пойманный последним, становится волком в следующей игре.

Читать еще:  Как лечить евстахиит?

12. «Палочка-выручалочка». Один из игроков, закрыв глаза, стоит у палочки-выручалочки и громко, но медленно считает до 20-ти. В это время остальные игроки разбегаются и прячутся. Окончив счет, водящий открывает глаза, стучит палочкой и говорит: «Палочка пришла, никого не нашла», – и идет искать спрятавшихся игроков, оставив палочку на месте. Заметив первого из них, он громко произносит: «Палочка-выручалочка нашла » (называя имя найденного), – и бежит к палочке. Найденный игрок также бежит к палочке. Если он добежит первым и успеет сказать: «Палочка-выручалочка выручи меня!» то считается вырученным, если же опоздает, то выходит из игры. Водящий старается найти всех спрятавшихся и вывести их из игры.

13. «12 палочек. Водящий ударяет ногой по свободному концу дощечки и 12 палочек, уложенные на другом ее конце разлетаются в разные стороны. Пока водящий собирает палочки и укладывает их обратно на край доски, все игроки прячутся. Затем водящий идет искать спрятавшихся игроков. В это время любой может выбежать из-за укрытия, ударить ногой по дощечке и крикнуть: «Воздух!». Тогда водящий снова собирает палочки, а все опять прячутся. Если водящий заметил кого-то из спрятавшихся игроков, он называет его имя, бежит к дощечке, ударяет по ней, кричит: «Воздух!» и прячется, а водящим становится обнаруженный игрок и теперь ему предстоит собирать разлетевшиеся палочки и искать спрятавшихся игроков.

14. Надо высоко-высоко подбросить мяч. Кто с лета поймает, тот теперь бросает. Не сумел никто поймать – снова прежнему бросать! Кто чаще мяч бросает, тот всех и побеждает!

15. Круговая лапта. Игроки одной команды находятся по обеим сторонам площадки и салят мячом игроков другой команды, бегающих по середине поля. Осаленный игрок выходит из игры. После того как удалось осалить всех игроков, команды меняются местами.

16. Игроки бегают по площадке, перекидывают друг другу мяч и стараются, чтобы он не попал в руки водящему. Как только водящий поймает мяч, он громко говорит: «Стой!» – и бросает мяч в кого-нибудь из игроков. Осаленный игрок идет водить. Пролетит мяч мимо – водящий остается прежний.

17. Каждый из игроков становятся в один из нарисованных маленьких кружков, расположенных по кругу. Руководитель командует: «На прогулку!». Все выходят из кружков внутрь большого круга и не спеша прогуливаются (можно под разученную песню). По команде руководителя: «По новым местам!» игроки бегут, и каждый из них старается занять новый кружок. Игрок, занявший место последним – проиграл.

18. Соберите по 10 еловых шишек. Поставьте на пенек яблочко-мишень. Старайтесь попасть в яблочко-мишень еловыми шишками. Кто меньшим числом бросков собьет яблочко, тот и победил.

19. На высокую ветку посадите сделанного из тряпок глухаря. По очереди «стреляйте» в глухаря (метайте 3 шишки). Сбивший глухаря – самый меткий охотник! Глухаря снова посадите на ветку. Игра продолжается.

20. Пятнашки (салки). Один из игроков – водящий (пятнашка) берет в руки яркий платочек (кусочек материи или ленточку) и пред началом игры становится на середину площадки. Остальные игроки занимают на ней любые места. По заранее установленному сигналу водящий поднимает руку с платочком вверх и громко кричит: «Я пятнашка!». После этого водящий старается догнать кого-нибудь из игроков и коснуться рукой (осалить). Игрок, которого водящий осалил, становится пятнашкой, ему передается платочек. Прежний водящий включается в игру и наравне с остальными детьми бегает и увертывается от нового пятнашки.

Правила: 1. Игрок, которого пятнашка коснулся рукой, должен пред тем, как догонять других, поднять руку с платочком вверх и громко крикнуть: «Я пятнашка». 2. Новому пятнашке не разрешается тот час же касаться рукой прежнего водящего, только, что передавшего платочек.

Играть в пятнашки можно по-разному:

а) На одной из сторон площадки можно начертить круг диаметром 1м. Это «дом» для отдыха игроков. В доме водящий не имеет права салить игроков. Подолгу оставаться в доме нельзя.

б) Площадку можно разделить на 2, 3 или даже 4 участка. На каждый из них выбирается по одному пятнашке, который может бегать только в пределах своего участка. Остальные игроки имеют право бегать по всей площадке. На каждом участке можно отметить по одному кружку – это дом для отдыха игроков, уставших от бега. Игрок, которого коснулся пятнашка, становится водящим на том участке, где он был осален.

в) Выбираются 2 водящих, которые имеют право бегать по всей площадке. В этом случае площадка не разделяется на участки, но в разных ее сторонах отводятся 3-4 места для отдыха игроков.

г) Тройные пятнашки: новым пятнашкой становится игрок, которого прежний водящий коснулся 3 раза подряд, просчитав при этом: «Раз, два, три».

д) Пятнашки с приседанием: нельзя касаться рукой игрока, который присел.

е) Пятнашки на одной ноге: нельзя касаться рукой игрока, стоящего на одной ноге и держащего другую, согнутую ногу, двумя руками.

ж) Пятнашки от земли: в безопасности тот игрок, который не касается земли ногами (встал на скамеечку, пенек, корень дерева и т.п.).

з) Пятнашка с выручкой: если между убегающим и водящим пробежит кто-нибудь из игроков, то пятнашка должен ловить игрока, перебежавшего дорогу. Другой вариант: спастись от пятнашки можно, взявшись за руки с кем-нибудь из играющих.

и) Пятнашки – примечай-ки: в безопасности тот игрок, кто дотронется рукой до деревянного, железного, каменного (смотря по условию) предмета (скамейки, ручки двери, каменной стены и т.п.).

к) Пятнашки-елочки: нельзя салить тех игроков, кто встал спиной друг к другу и развел рук в стороны и чуть вниз, изображая елочку.

21. Горелки. Игроки становятся парами друг за другом, а водящий перед ними. Ему нужно быть начеку. Как только ребята окончат читать вслух считалку, первая пара разъединяет руки и бежит вперед, чтобы снова соединиться. Водящий должен успеть поймать одного из игроков, а то опять придется водить. С тем, кого поймает водящий, он становится в пару позади всех. Другой игрок из пары становится водящим.

С.Я. Маршак написал такую считалку к игре в горелки:

Подвижные игры для детей от 3 -7 лет

Подвижные игры играют важную роль в развитии ребенка. Они не только полезны для физического развития малыша, но и помогают снять напряжение, усталость. Играя, малыш учится общаться в коллективе. Да и сколько радости доставляет ребенку движение. Двигаясь, он развивается физически, а отсюда и умственно.

Данные игры помогут вашему ребенку в этом.

А ну-ка повтори

Один из участников игры становится ко всем лицом и выполняет какое-либо движение (изображает звук животного, хлопает в ладоши, прыгает). Затем он встает на свое место, а на его место становится следующий игрок. Он повторяет движение первого участника и добавляет свое.
Третий игрок повторяет два предыдущих жеста и добавляет свое, и так по очереди делают остальные участники игры.

Когда вся команда закончит показ, игра может идти по второму кругу.
Игрок, не сумевший повторить какой-либо жест, выбывает из игры. Победителем становится ребенок, оставшийся последним.

Воробьи и вороны

Дети делятся на 2 команды. Каждая команда придумывает себе действие, которое они будут выполнять. Например, при команде «Воробьи» дети будут прыгать, а при команде «Вороны» — залезают на стул. Взрослый по слогам медленно произносит «Во — ро -… ны!» Дети должны быстро выполнить движение, которое было задано для ворон. Кто выполнил последним или перепутал — платит фант.

Щиплем перья

Вам понадобятся бельевые прищепки. Несколько детей будут ловцами. Им дают бельевые прищепки, которые они цепляют себе на одежду. Если ловец поймает кого-либо из детей, он прикрепляет ему на одежду прищепку. Побеждает тот ловец, который первым освободится от своих прищепок.

Цап-царап

Для игры нужны стулья для каждого ребенка и мяч. Дети сидят на стульях в кружке. В центре — водящий с мячом. Водящий бросает мяч одному из детей. Если он при этом кричит «Цап», то ловящий мяч должен назвать имя своего соседа слева. Если же при броске прозвучало «Царап!», нужно назвать имя соседа справа. Кто ошибется, сменяет водящего. Когда кому-либо надоест бросать мяч, то можно положить мяч на землю и сказать: «Цап-Царап». Тогда все тотчас должны поменяться местами, а водящий в это время — быстро занять освободившийся стул. Совет: перед началом игры убедитесь, что дети знают, как кого зовут, и напомнят, где «лево» и «право».

Игра со шляпой

Дети сидят в кругу. Ведущий включает музыку, и дети начинают передавать друг другу дамскую шляпу. Как только ведущий останавливает музыку, тот из детей, у кого в этот момент оказалась шляпа, надевает ее на себя и проходит по кругу, изображая благородную даму. Варианты: можно взять ковбойскую шляпу и изображать ковбоя; взять военную фуражку и изображать солдата и т.п. Для детей постарше можно усложнить игру — передавать по кругу несколько шляп. С остановкой музыки все дети, у которых оказались шляпы, показывают свой моно-спектакль.

Ловись, рыбка!

Игроки привязывают к поясу толстую нитку или шнур длиной 1 — 1,5 метра с короткой палочкой (рыбкой) на конце. Задача ловцов — как можно больше наловить рыбок — т.е. наступить на волочащуюся по земле палочку и оборвать ее. Побеждает тот, кто больше всех наловит рыбок и сохранит свою.

Догони мяч

Играющие образуют круг, стоя друг от друга на расстоянии вытянутых в стороны рук. С помощью считалки выбирают водящего:

«Мимо леса, мимо дач

Плыл по речке красный мяч.

Увидала щука. Что это за штука?

Мячик вынырнул опять.

Он пустился дальше плыть.

Выходи, тебе водить».

Водящий делает шаг назад. Его место в кругу остается свободным. Пятому от водящего ребенку дают большой мяч. Дети дружно произносят: «Раз, два, три — беги!» На этот сигнал играющие начинают передавать мяч вправо по кругу, а водящий бежит за кругом в том же направлении, стараясь добежать до своего места раньше, чем до него дойдет мяч. Игра повторяется с новым водящим, выбранным помощью той же считалки.

Не зевай!

Дети встают в круг спиной к центру и к водящему. У водящего в руках мяч. Он начинает отсчет от 1 до 5. После числа 5 он называет имя одного из детей и подбрасывает мяч вверх. Задача того, чье имя назвали, быстро обернуться и поймать мяч либо на лету, либо только после одного удара о землю.
Кому это не удалось три раза — выбывает из круга.

Удочка

Дети стоят по кругу. В центре — водящий, лучше взрослый. В руках у ведущего шнур с привязанным на конце мягким мячом или скакалка длиной 1,5—2 метра. Со словами: «Ловись, рыбка, большая и маленькая!» водящий вращает шнур так, чтобы его конец попал под ноги детей. Задача детей состоит в том, чтобы шнур не коснулся их ног. Для этого при приближении к ногам «удочки» нужно подпрыгнуть, чтобы шнур прошел под ногами. Если ребенок наступил на шнур, он считается пойманным.

Найди мяч

Игроки встают в круг, вплотную друг к другу, лицом в центр круга. В центре круга — водящий. Все дети держат руки за спиной. Одному из них дают мяч среднего размера. Дети начинают передавать мяч друг другу за спиной. Водящему нужно угадать, у кого находится мяч. Обращаясь то к одному, то к другому ребенку, он говорит: «Руки!»
По этому требованию играющий должен сразу протянуть обе руки вперед.
Тот, у кого оказался мяч или кто уронил мяч, становится водящим.

Золотые ворота

Пара игроков встают лицом друг к другу и поднимают вверх руки — это ворота.
Остальные игроки берутся за руки так, что получается цепочка.
Игроки-ворота говорят считалку, а цепочка должна быстро пройти между ними.
Считалка:

Поспешите все сюда.

А на третий раз —

Не пропустим вас».

С этими словами руки опускаются, ворота захлопываются. Те дети, которые оказались пойманными, становятся дополнительными воротами. «Ворота» побеждают, если им удалось поймать всех игроков.

Мышеловка

Дети становятся в круг, взявшись за руки, — это мышеловка. Один или двое детей — мышки. Они вне круга.
Дети, взявшись за руки и подняв их вверх, двигаются по кругу со словами:

Читать еще:  Клинические проявления спинальной травмы

«Ах, как мыши надоели.
Всё погрызли, всё поели!
Берегитесь же, плутовки.
Доберемся мы до вас!
Вот захлопнем мышеловку
И поймаем сразу вас!»

Во время произнесения текста «мыши» вбегают и выбегают из круга. С последним словом «мышеловка захлопывается» — дети опускают руки и садятся на корточки. Не успевшие выбежать из круга «мышки» считаются пойманными и встают в круг. Выбираются другие «мышки».

Зайчик

Выбирают зайчика и обступают его хороводом. Зайчик все время пляшет, поглядывая, как бы выпрыгнуть из круга. А хоровод ходит по кругу, напевая:

«Заинька, попляши.
Серенький, поскачи.
Кружком, бочком повернись.
Кружком, бочком повернись!
Есть зайцу куда выпрыгнуть.
Есть серому куда выскочить!»

Задача зайца обмануть бдительность детей и выскочить из круга.

Тролль и молодцы
Играющих может быть сколько угодно, но не меньше 3 человек. Чем больше игроков, тем больше нужно места. Выбирается один тролль, ему отводится какое-либо место — «дом» — это может быть стул, дерево, очерченный мелом круг. Подальше от тролля находится «дом» молодцов.
Здесь молодцы тихо договариваются, на какую работу к троллю они будут наниматься. Работу они будут показывать только движениями.
Делать это они должны одновременно.

А теперь, для ясности, пример игры:
Молодцы договорились быть пильщиками и идут к дому тролля. Подходят и говорят:
— Здравствуй, Тролль!
— Здравствуйте, молодцы! Зачем пришли?
— На работу наниматься!
— А что вы умеете делать? Молодцы отвечают:
— А вот что.
И начинают молча показывать движениями, как пилят дрова. Если тролль догадывается, что ребята показывают, то говорит: «Пильщики мне не нужны!» И с этими словами бежит ловить молодцов. Пойманный становится троллем и занимает «дом». Бывший тролль становится молодцом.
Ну а если не отгадает с трех попыток, то молодцы ему «делают нос» и говорят: «Не догадался — без работников остался!» и дают троллю новое задание.

Подвижные игры для детей 1 — 4 лет

Двигательная активность способствует не только укреплению здоровья, но и умственному развитию малышей. Активные, ловкие, хорошо владеющие своим телом дети, чаще всего увереннее своих малоподвижных сверстников.

Подвижные игры для детей 1 – 4 лет – интересный и простой способ стимулирования физической активности.

В подобные игры можно играть дома, на прогулке, на даче. Особое внимание стоит уделить более спокойным детям, предпочитающим сидячие игры.

Игры с мячом

Умение бросать и ловить мяч придет к ребенку не сразу. Но чем больше вы будете играть с мячом, тем раньше и легче ребенок научится управляться с ним.

У некоторых детей с легкостью получается ловить мяч уже в 2 и в 3 года. Но есть те, кто и в 4 не может. Здесь поможет только практика.

Желательно иметь несколько мячей – большие, маленькие, надувные, резиновые, пластиковые.

Катим мячик. С самыми маленькими, сидя на полу, перекатываем мяч.

Сбиваем кегли. Разноцветные кегли привлекают внимание, стоят совсем недорого. Но можно заменить их пластиковыми бутылками.

Чтобы ребенок не подходил к кеглям слишком близко, положите на пол свернутое одеяло или коврик. Это будет остров, а там, между островом и кеглями, болото, в которое нельзя наступать.

Ловим шарик. Ловить надувные шары легче, поэтому начинать можно с них. А уже потом переходить на мячи.

Мячом об стенку. Покажите ребенку, как отскакивает мяч от стены. Пусть малыш попробует его поймать.

Футбол. Учимся закатывать мяч в ворота. Стоя, с разбега, бьем в ворота или в кегли. Со временем увеличиваем расстояние.

Но забивать голы можно не только ногами. В качестве мяча используйте воздушный шарик и предложите малышу загнать мяч в ворота, дуя на него.

Гольф. Ребенок с помощью палки, клюшки, теннисной ракетки или любого подходящего предмета, закатывает небольшой мячик в ворота, или сбивает им кегли. А на даче можно выкопать лунку и получится настоящий мини-гольф.

Валун. Для этой игры понадобится фитбол. Это веселая игра, в которой ребенок убегает от огромного валуна или снежного кома, катящегося на него с горы. От валуна можно не только убегать, но и догонять его.

Шарик на ложке. Прекрасный тренажер на развитие координации движений. Предложите малышу положить шарик, маленький мячик или каштан на ложку и донести до финиша.

Прокати мяч по дорожке. Сделайте дорожку из двух веревочек или деталей конструктора. Задача малыша – пробежать по дорожке, прокатывая перед собой мячик.

Правила можно менять: катить мяч ногами, двумя руками, левой, правой, веником, ракеткой. Главное – не выходить за пределы дорожки.

Баскетбол. Для этого не обязательно иметь специальную корзину. Подойдет обычный тазик. Ребенок бросает мяч в таз. Постепенно увеличивайте расстояние. Пусть малыш пробует забросить мяч одной рукой, двумя, снизу, сверху.

Для разнообразия меняйте мячи, емкости и их расположение.

Снежки. В качестве снежков можно использовать мягкие мячики или просто смять бумагу. Кидайтесь друг в друга или соревнуйтесь, кто больше снежков забросит в таз.

Учимся прыгать

Прыжки – одно из любимых занятий моего сына. Он прыгает отовсюду – с дивана, комода, подоконника, спорткомплекса, стола – лишь бы внизу было мягко. А внизу либо кровать, либо мат с разложенными на нем подушками. Но все начиналось с обычных прыжков на кровати.

Педиатры говорят, что к двум годам ребенок должен уметь прыгать на месте. Я бы не была столь категорична – есть дети, которым в этом возрасте прыжки совсем не интересны, вот они и не умеют. Можно попробовать заинтересовать их играми, направленными на развитие умения прыгать.

Перепрыгни ручей. Постелите на полу два маленьких свернутых одеяла или коврика. Оставьте между ними небольшое расстояние – это ручей. Предложите малышу преодолеть это препятствие.

Прыжки через предметы. Прыгать можно через лежащие на полу обруч, веревочку, скакалку, любой плоский предмет. Прыгаем двумя ногами.

Острова. Постелите на полу коврики или приклейте скотчем листы бумаги – это острова. Задача ребенка – добраться до противоположной стороны комнаты, прыгая с островка на островок.

Придумайте интересный сюжет. Например, ребенок пытается добраться до любимой игрушки и спасти ее. Или пусть в конце пути его ждет маленькое лакомство.

Подпрыгни и дотронься. Привяжите шарик, небольшую игрушку или колокольчик так, чтобы ребенок мог дотронуться до него, подпрыгнув.

Батут. Сколько радости доставляет эта простая игра! Дома в качестве батута у нас выступает кровать. Можно прыгать под музыку, стихи, потешки.

Прыжки ноги врозь и ноги вместе. При помощи скотча наклейте на пол листы бумаги – примерно как в классиках. Там, где один лист – ребенок при прыжке ставит ноги вместе, где два – раздельно. Годовасики с такой задачей конечно не справятся. Эта игра для детишек постарше.

Прыжки на одной ноге. Ближе к трем года можно попробовать прыгать на одной ноге.

Веселые подвижные игры

Догонялки. Самая простая и веселая игра, которая нравится детям всех возрастов. Догоните малыша и обнимите его. Затем поменяйтесь ролями.

Кто быстрее. Скажите ребенку: «Кто быстрее добежит до папы (двери, стула)» и начинайте соревноваться.

Прятки с игрушкой. Покажите ребенку игрушку, затем спрячьте и предложите малышу найти ее. Сначала прячьте игрушку на видное место. Постепенно усложняйте задачу по ее поиску.

Помимо игрушек подобным образом можно играть с прищепками. Прицепите прищепки к различным предметам в комнате. Задача малыша – найти и собрать их все, например, в маленькое ведерко. Антошка очень любил эту игру.

Прятки. Всеми любимая игра. Как только вы отправитесь на поиски малыша, не забудьте озвучивать, где вы его ищете. Если прячетесь сами, а ребенок не может вас найти, помогайте ему, тихонько звеня колокольчиком или издавая какой-либо звук.

Жмурки. Скорее всего, ведущим будете вы, т.к. в 1 – 3 года маленькие хитрюги обязательно будут подглядывать.

Волк и зайчики. Вы с ребенком – зайчики. Когда играет веселая музыка, нужно двигаться (бегать, прыгать, пританцовывать). Когда музыка выключается – это значит, что волк поблизости. Нужно замереть и замолчать — приложите палец к губам и шепотом скажите крохе: «Тсс».

Через несколько секунд снова включите музыку — волк ушел, и зайчики снова могут двигаться.

Есть множество вариантов этой игры: день и ночь, солнышко и дождик и др.

Мостик. Положите на пол узкую доску или любой длинный предмет – это мостик через ручей. Задача ребенка – пройти по нему и не наступить в воду.

Полоса препятствий. Постройте полосу препятствий из стульев, подушек, покрывал, коробок, веревок, дощечек. Предложите малышу преодолеть этот непростой путь. Эта не просто веселая игра, она развивает ловкость, координацию движений, самостоятельность малыша.

После нее вас ждет уборка, но это небольшая цена за те положительные эмоции и пользу, которые подарит эта игра.

Поиск клада. Что может быть увлекательнее поиска сокровищ! Спрячьте конфету или игрушку. Помогайте ребенку найти ее с помощью слов «горячо – холодно». Для детей 3 – 4 лет можно нарисовать план комнаты или квартиры с подсказками.

Можно усложнить задание: предложите малышу добраться до сокровища не касаясь «земли» (пола) ногами. Можно использовать любые подручные средства (подушки, листы бумаги).

Собери, не урони. Разложите на полу игрушки. Предложите ребенку спасти их дождя или пиратов. Пусть малыш соберет их как можно быстрее, и донесет, стараясь не уронить, на другую сторону комнаты.

Начинайте с маленького количества игрушек, постепенно увеличивая их.

Другие полезные занятия

Есть и другие полезные занятия, способствующие физическому развитию ребенка.

Спорткомплекс. Когда Антошка был совсем крохой, он не был самым активным ребенком. Сейчас он другой – залезает куда только можно, прыгает отовсюду, бегает без остановки. Я считаю, что большую роль в этом сыграл спорткомплекс, который мы купили, когда Антошке был 1г2мес.

Карабкаясь по веревочной лестнице, вися на кольцах и трапеции, забираясь на труднодоступные части спорткомплекса, он, сам того не подозревая, развивается.

Я писала о нашем спорткомплексе. Не важно, металлический или деревянный, главное – он должен быть качественным (крепким, без зазубрин, прокручиваний перекладин). Для детей с 1 года до 5 лет спорткомплекс в идеале должен стоять в комнате, а не крепиться к стене или потолку.

Бассейн. Если у вас есть дача, то бассейн – это то, что нужно обязательно приобрести для вашего малыша. Закаливание и веселые подвижные игры все лето вам обеспечены.

Когда Антошке исполнился 1 год, мы купили ему бассейн с надувным дном. В 2 года – уже обычный надувной большой бассейн. Летом большую часть дня он проводит в этом бассейне. Прыгает, бултыхает ногами, крутится, «плавает» с надувным кругом, брызгается, прыгает в бассейн с разбегу. Ну и конечно, просто играет – в те игры, о которых я писала в статье про игры в ванной.

Самокат, беговел, толокар. Все это, безусловно, не только весело и интересно, но и полезно для физического развития ребенка.

Фитбол. Заниматься на гимнастическом мяче мы начали месяцев с 4 или 5. Делали множество упражнений. После года Антошка больше всего любит на нем прыгать, стоя, сидя, держась за мои руки.

Массажная дорожка или коврик. Не обязательно проводить на нем специальные занятия. Достаточно расстелить коврик там, где чаще всего играет ребенок.

Бассейн с шариками. Мы не покупали, но с удовольствием купаемся в шариках, когда ходим в детские игровые центры.

Обруч. Он должен быть пластмассовым и небольшим. Научить ребенка крутить обруч – занятие, требующее терпения. Но его можно и просто катать и ловить, запрыгивать в него, бросать сквозь него мяч.

Ходьба на руках. Это и не игра совсем. Но очень полезное упражнение. Вы держите малыша за ноги, а он идет на руках. Антошка очень любит ходить так из одной комнаты в другую.

Зарядка. Существует целые комплексы упражнений для детей 1, 2, 3, 4 лет. На эту тему впору отдельную статью писать. Но моего сына, честно говоря, они совсем не заинтересовали.

Стихи с движениями. Вы рассказываете стихотворение, а ребенок совершает под него различные движения. Например, под стихотворение «Мишка косолапый». Заодно ребенок развивает речь, память и учит стихи.

Подвижными играми хорошо разбавлять спокойные и требующие сосредоточения занятия. Так ребенок переключится и отдохнет.

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector